RSS

В культуре: Прощаться или возвращаться?..

05 Окт

29.09.2013  Григорий Заславский

Боюсь, не будет преувеличением: на минувшей неделе едва ли не главным событием в культуре стал не спектакль, не премьера фильма и даже не открытие выставок Московской биеннале. Больше всего говорили о возвращении или невозвращении Цискаридзе в Большой театр. Новость о том, что бывший балетный премьер встречался с министром культуры Владимиром Мединским, быстро стала достоянием гласности, однако же Минкульту и самому Цискаридзе удавалось несколько дней держать в секрете содержание разговора.

В Петербурге день или два спустя Мединский попытался отшутиться: мол, я каждый день с кем-то встречаюсь, что за интерес к разговору именно с Николаем Цискаридзе? «Я вот сегодня, – продолжил министр, – с Говорухиным и Кобзоном встречаюсь, и что?» Скажу честно: мне очень интересно, о чем министр культуры России говорит с известным кинорежиссером Станиславом Говорухиным, тем более что Говорухин последние годы возглавляет комитет Госдумы по культуре. А чем занимается этот комитет, какие новые и важные, а главное – необходимые нашей культуре законопроекты готовит, над чем работает, какие поправки собирается лоббировать в ближайшую сессию – ни слуху ни духу. Пока нынешний замминистра культуры Григорий Ивлиев работал во главе этого профильного комитета, едва ли не раз в неделю становилось известно об обсуждении очередного закона, поправок, сейчас – не то. И даже поправки о конкурсных процедурах для творческих работников, если я не ошибаюсь, продвигает комитет по труду, а не комитет по культуре. Не менее интересно и то, о чем говорили министр культуры с Иосифом Кобзоном. Ну, правда, о чем? И что за тайна, о чем в рабочее время министр культуры беседует с Николаем Цискаридзе, тем более что еще не забылось, как непросто и не по своему желанию покидал стены Большого театра любимый миллионами телезрителей солист балета? О чем говорили? О возвращении в Большой? О том, чтобы помочь Цискаридзе собрать и открыть собственную труппу? О руководстве той или другой хореографической школой – ведь в последние годы он занимался еще и воспитанием подрастающей смены?

Подробности пришли не сразу и – не из официальных источников (сразу вспомнилась понятная просьба нынешнего гендиректора Большого Владимира Урина, чтобы новости о театре журналисты получали из театра, а не из источников, близких к Большому театру). По данным источника, близкого то ли к Большому, то ли к Минкульту, экс-премьер Большого, контракт с которым был расторгнут театром в начале лета, вернется для участия в новогоднем спектакле «Щелкунчик». Такое указание директор ГАБТ получил от Министерства культуры после встречи Цискаридзе с Владимиром Мединским.

По данным источника, артист просил «дать ему возможность попрощаться с публикой». Стоит добавить, что 31 декабря у Цискаридзе – день рождения и участие в предновогоднем «Щелкунчике» он всегда называл лучшим праздником. По другой информации, речь на встрече  с министром шла еще и о возможной работе Цискаридзе в Вагановской академии хореографии, той самой, кстати, которая, по проекту Валерия Гергиева, должна была войти в Национальный центр искусств наряду с Мариинкой, петербургской консерваторией, Институтом истории искусств… Этот вопрос, по данным информированных источников, решить пока не удалось.

На биеннале на минувшей неделе среди других открылась выставка «МедиаДвор», верная своей идее «современное искусство – в массы», художник и куратор Марина Звягинцева на сей раз решила облагородить и развеселить современным искусством не очередной спальный район, а самый центр – выставка из отходов медиаактивности (газет, деталей компьютеров и т.д.) открылась во дворе факультета медиакоммуникаций Высшей школы экономики.

Еще одна важная новость, остающаяся в тени других, хотя в ином случае стала бы сенсацией и обсуждалась бы всей прогрессивной общественностью: начался демонтаж легендарной экспозиции Музея Маяковского. Вроде бы – ремонт, необходимость, выделены уже деньги, не очень большие, но и не маленькие – 100 млн. руб. Проблема в том, что нынешний директор Надежда Морозова всячески скрывается от вопросов, вроде бы у меня с ней было уже договорено о встрече, и она официально согласилась, что ее оппонентами станут научные сотрудники, выступающие против тех или других ее шагов, но в самую последнюю минуту от разговора она отказалась. Вопросы остаются. И самое досадное, что глава столичного Комитета по культуре Сергей Капков, так часто декларирующий открытость, и столичную культуру всю подталкивает – именно к открытости, тут не дает комментариев, хотя тут – вопрос серьезный, а во многих других случаях, мне кажется, можно было бы и пройти мимо телекамер.
Пожалуй, главное: пока идет ремонт, Музей Маяковского никуда не переезжает вопреки объявлению, которое украшает двери музея. Это – неправда. Не может музей, такой большой, разом переехать в Домик Чехова на Малой Дмитровке. Там уже открылись временные выставки, но выставки и музей – по-прежнему не одно и то же.

http://www.ng.ru/week/2013-09-29/8_culture.html

Реклама
 

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: