RSS

В борьбу за посещаемость музеев вступают ГОСТы

05 Окт

«Стрелка» и РОСИЗО разработают музейный стандарт

Газета «Коммерсантъ», №178 (5209), 01.10.2013

Стало известно, что Министерство культуры РФ поручило Государственному музейно-выставочному центру РОСИЗО и Институту медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка» заняться разработкой нового стандарта для российских музеев. Проектирование будет осуществляться в рамках так называемой лаборатории музейных программ. РОСИЗО и «Стрелке» предстоит составить список удобств и дополнительных программ, которые должны существовать в каждом музейном учреждении России.

Руководить лабораторией будут нынешний директор РОСИЗО Зельфира Трегулова и архитектурный критик, специальный корреспондент «Ъ» Григорий Ревзин со стороны «Стрелки». К работе над стандартом также привлекут Алексея Лебедева, руководителя другой лаборатории — музейного проектирования при Российском институте культурологии.

Разработчики стандарта сделают упор на доступность музеев для широкой публики — физическую (пандусы) и культурную (детские программы). Осуществлять внедрение стандарта планируется в результате постепенной точечной работы с музеями. За финансирование проекта ответят частные инвесторы, впрочем, их список пока не разглашается.

Рита Ъ-Русаков

http://www.kommersant.ru/doc/2309300

 

01 Октября, 2013 г. Григорий Заславский

В Министерстве культуры озаботились повышением посещаемости провинциальных музеев и поручили Государственному выставочному объединению РОСИЗО и Инситтуту медиа, дизайна и архитектуры «Стрелка» разработать своего рода ГОСТы для музейной жизни. Подробнее — культурный обозреватель «Вестией ФМ» Григорий Заславский. «Российские музеи — самые интересные в мире», — говорит наш министр культуры Владимир Мединский, но, тут же, и повод для печали находит: самые интересные, но пока не самые посещаемые. И вот ради такой светлой и ясной цели решили разработать нечто вроде стандартов, ГОСТа, цель стандартов — сделать музеи доступнее, привлекательнее, комфортнее, с какой стороны к ним не подойди. Другое дело, мне кажется, это разные немного вещи — пандусы оборудовать и лифты для людей с ограниченными возможностями, скамейки в залах и аудиогиды и широкий выбор экскурсий. Ведь широкий выбор экскурсий — это одно, а стандартизация — другое и в некоторых случаях — может превратиться в нечто даже прямо противоположное. Люблю вспоминать историю про музей Бородинская панорама, один из его руководителей рассказал мне, что время от времени он отслушивает научных сотрудников, которые проводят экскурсии. «Зачем?» — не сразу понял я. «Ну, — замялся мой собеседник, — случалось, что какой-нибудь слишком увлеченный экскурсовод рассказывал посетителям, что Наполеон был сыном Дьявола». — «А-а-а, тогда, конечно». Но в остальных случаях рассказ одного и не должен быть в точности похожим на рассказ другого. Кто-то скажет, что научные сотрудники — часто люди уже взрослые, а кто-то и пред-, а то и пенсионного возраста, люди старомодные, а музей должен стать модным местом. Модным — хорошо, и важно, чтобы в музей стало ходить модно, этим уже не первый год занимается проект «Меняющийся музей в меняющемся мире», — это благодаря им появился музей «Коломенская пастила» и «Волшебное зеркало» в Егорьевском краеведческом музее, но эти пред- и пенсионного возраста экскурсоводы уж точно разбираются в своих музейных делах, могут отличить Маяковского от Есенина, в отличие, скажем, от некоторых менеджеров, которых и сегодня, как в старые и недобрые советские времена с бань бросали на театры или музеи. И если на месте десятка старомодных, но друг на друга непохожих музеев появятся стандартизированные, как близнецы, с аудиогидами и во всех прочих вопросах открытые публике, вряд ли это пойдет на пользу нашим музеям, в частности и, вообще, — музейной жизни. Одно дело — предложить воспитанникам «Стрелки» поехать туда, заглянуть сюда, оценить уникальность тех и других музеев, а другое — дать им право вырабатывать стандарты для всех и учить уму-разуму. Но, может, я и зря беспокоюсь, ведь все перемены всегда затеваются, чтобы стало лучше, тем более что закупка оборудования для аудиогидов и прочие экраны и панели предполагается, как я понял, не на бюджетные деньги, а на деньги благотворителей, меценатов и спонсоров.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/108003

Advertisements
 

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: