RSS

Физкультура как высшая степень культуры

28 Сен

Арсеналы и демография остаются бюджетными приоритетами правительства

Газета «Коммерсантъ», №173 (5204), 24.09.2013

Премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с руководством Совета федерации прокомментировал идеологию бюджета на 2014-2016 годы, который предстоит утверждать Федеральному собранию. Децентрализация бюджетных доходов, заявил премьер-министр, будет возможна только после «завершения реформирования вооруженных сил» и необходима ради роста социальных расходов. Пока государство готово только к продемографическим расходам и мерам — главной задачей в этом секторе остается стимулирование роста численности населения.

Встреча Дмитрия Медведева со спикером Совета федерации (СФ) Валентиной Матвиенко и руководством верхней палаты парламента была преимущественно посвящена проблемам бюджета — напомним, бюджет на 2014-2016 годы СФ предстоит утверждать после Госдумы — в ноябре 2013 года. Премьер-министр охарактеризовал бюджет как «сложный, самый сложный за последние годы», создающийся в период «неопределенности». При этом экономическую ситуацию господин Медведев охарактеризовал так: «Сейчас нет кризиса, но и нет развития. Доходов нет».

Как бюджет получился жестким, но эластичным

Проект федерального бюджета на 2014-2016 годы 19 сентября был опубликован Минфином. Часть бюджетной дискуссии, как следует из текста законопроекта, велась непублично…

Премьер-министр в очередной раз признал как наличие «силового перекоса» при формировании бюджета, так и нерациональность текущего распределения доходов между федеральным и региональным уровнями бюджетной системы (напомним, степень централизации федеральных доходов увеличилась с 2011 года в силу существенного снижения налогов на прибыль). Впрочем, в этом вопросе он был скорее пессимистичен и пояснил, что федеральный центр не откажется от этой политики до завершения «реорганизации, реконструкции вооруженных сил». По завершении этого проекта, пояснил глава правительства сенаторам, «мы сможем несколько конфигурировать наш бюджет, и тогда как раз начнется более быстрый рост расходов на образование, здравоохранение и науку». Тогда же возможна и децентрализация бюджетных доходов. При этом очевидно, что под реконструкцией в Белом доме подразумевают не столько кадровую и управленческую реорганизацию армии и полицейских структур, сколько техническое переоснащение вооруженных сил — напомним, усиленное финансирование госпрограммы вооружений (см. текст на стр. 1) в рамках соответствующей госпрограммы пока запланировано до 2023 года, но усилиями Минфина старт активной фазы программы начнется с 2016-го — со сдвигом на два года.

Таким образом, резкого роста социальных расходов и смещения центра налоговых поступлений в регионы, которые явно считают необходимыми в Совете федерации, следует ожидать после 2025 года или даже несколько раньше. Пока же Дмитрий Медведев и правительство готовы рассматривать только конкретные точечные изменения и в налоговой, и в бюджетной политике (см. текст на стр. 1). Так, премьер-министр не отказал в просьбе госпоже Матвиенко в восстановлении части сокращенных в бюджете на 2014 год расходов по статье «культура», если их сокращение выше общебюджетных 5%. Отметим, в бюджетной конструкции с 2015 года раздел «культура» впервые становится меньше, чем «физкультура и спорт» (см. таблицу),— притом что в целом, несмотря на пессимизм премьер-министра и требование к сенаторам дождаться окончания военной реконструкции, доля расходов на оборону и национальную безопасность последовательно снижается, а на социальную политику — столь же последовательно растет, как и на обслуживание госдолга.

            Как в бюджете сэкономили на дорожной безопасности

23 сентября Дмитрий Медведев одобрил основной документ, определяющий стратегию государства по борьбе с аварийностью и смертностью на дорогах до 2020 года. На ФЦП по безопасности дорожного движения Белый дом выделил 32,4 млрд руб.— втрое меньше, чем планировало МВД…

По словам Дмитрия Медведева, правительство может вернуться к теме налоговых потерь рядом российских регионов, возникших из-за создания консолидированных групп налогоплательщиков. «Я не возражаю против того, чтобы вернуться к этому вопросу и выяснить, кто реально выиграл, кто проиграл,— сказал премьер сенаторам, дав им, впрочем, понять, что на значимые изменения в этой сфере надеяться не стоит: — Идеальной схемы все равно не найдем. Если вернуться к прежнему порядку, будут страдать другие регионы». Готов премьер-министр рассматривать и вопросы налоговой помощи компаниям, выпускающим облигации (см. подробнее «Ъ-Онлайн»).

Впрочем, с куда большим воодушевлением Дмитрий Медведев обсуждал в СФ другую вполне естественную часть любой военной программы — меры по поддержке рождаемости. Премьер-министр подтвердил намерение продолжать программу предоставления материнского капитала с «незначительными» изменениями после 2016 года (ранее даже президент Владимир Путин настаивал на изменениях, которые вряд ли могут считаться незначительными: переход от безадресного к адресному предоставлению средств), поскольку они показали высокую демографическую эффективность. Кроме того, премьер-министр также поддержал идею «обсуждения» в «Открытом правительстве» и экспертном сообществе резкого роста госпошлины за регистрацию разводов — с нынешних 400 руб. до 30 тыс. руб.

Дмитрий Ъ-Бутрин, Вадим Ъ-Вислогузов

http://www.kommersant.ru/doc/2303300

Advertisements
 

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: