RSS

Реформа в Мариинке: нельзя объединять необъединяемое

28 Сен

26 Сентября, 2013 г. Григорий Заславский

Владимир Мединский приехал в Петербург, чтобы посмотреть, что делается в Большом драматическом театре. Перед этим разговор об идее Валерия Гергиева создать в Северной столице Национальный центр исполнительских искусств состоялся в Москве. С подробностями — культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Григорий Заславский. Некоторое время тому назад стало известно, что Валерий Гергиев (худрук Мариинского театра, всех трех его сцен, худрук Московского Пасхального фестиваля, а еще и будущего Большого концертного зала в Москве) предлагает создать в Петербурге Национальный центр исполнительских искусств. А в него, помимо уже имеющихся сцен Мариинского театра, включить еще и Санкт-Петербургскую консерваторию, которой только что исполнилось 150 лет, а к ним еще добавить петербургский Институт истории искусств, а к ним — старейшую и легендарную Академию русского балета имени Вагановой. Против неожиданно выступили, объединив в этом смысле усилия, такие разные люди как ректор Санкт-Петербургской консерватории Михаил Гантварг, народная артистка СССР Татьяна Доронина и народный артист СССР Юрий Соломин. Волнение Гантварга понятно — он теряет суверенитет. Он назвал идею Валерия Гергиева непродуктивной, поскольку, мол, «Консерватория занимается тем, что учит, воспитывает и готовит. А Мариинский театр продвигает музыкантов и дает им развиваться дальше. Это разные направления, и их нельзя соединять». И тут же подкрепил свои слова единодушием Ученого совета Консерватории и всего коллектива. Юрий Мефодьевич Соломин добавил к этому, что «реформа в театре — дело последнее» и «как можно объединять необъединяемое?». А Татьяна Доронина еще и припомнила, сколько всего было разрушено, пока строили Мариинку-2, заметив, что надо заботиться об уникальности каждого учреждения культуры, а не сливать неповторимые театры и консерватории во что-то одно. На первый взгляд, вроде бы и там скрипачи, и тут. Но консерватория, помимо скрипачей и виолончелистов с пианистами, учит еще и дирижеров, и историков музыки, а они (да даже и пианисты) в огромном количестве одному Мариинскому театру не нужны, даже и с тремя его сценами. Получается, что этот Национальный центр на практике будет означать (ну, просто по интересам) прикладными такими классами при театре, которые заинтересованы в решении ближайших своих задач. В Москве, конечно, есть подобный опыт: Щукинское училище при Вахтанговском театре, а Щепкинское — при Малом, Школа-студия МХАТ — при двух Художественных театрах (хотя сегодня, кажется, больше все-таки при одном, табаковском). Но это очень камерные учебные заведения. А консерватория со 150-летней историей или Академия русского балета имени Вагановой, основанная в 1738 году, за полвека до Маринки, — школы мирового уровня и с международным авторитетом. Никто, конечно, не станет пытаться принизить при этом или как-то ущемить международный авторитет и известность Мариинского театра. Но, честное слово, нет никакого смысла в таком соединении, разве что бухгалтерию можно будет вести одну и добиться в этом смысле экономии. Но ущерб художественный уже прогнозировать можно, только в отличие от гипотетической бюджетной экономии вычислить такой ущерб никак не получится.

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/107524

Реклама
 

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: