RSS

Выравнивание бюджетной обеспеченности выглядит все большей формальностью

28 Сен

Газета «Коммерсантъ», №174 (5205), 25.09.2013

Дотации федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в 2014-2016 годов в бюджете следующего года составят 439,7 млрд руб.— в структуре федеральных расходов в отношении регионов это одна из крупнейших статей. Напомним, «идеология» этого трансферта предполагает учет объективных различий в налоговой базе и развитии регионов.

В бюджете на 2014 год наибольшие размеры трансферта на эти цели предусмотрены не для лидера прошлых лет Дагестана (43 млрд руб. в 2014 году), а для Якутии (51 млрд руб.). В тройке лидеров также Камчатка (33 млрд. руб.). Впрочем, если предполагать, что в реальности трансферты на выравнивание обеспеченности «покрывают» вызванные какие-либо объективно существующие препятствия к экономическому развитию, то можно выделить исключительно один фактор, требующий таких трансфертов,— это крайняя транспортная удаленность региона с особыми климатическими условиями. В пересчете на экономически активное население в регионах объем трансферта объясним только для верхушки списка регионов-получателей: для шести российских регионов ежемесячный трансферт на душу населения (речь идет о Чукотке, Камчатке, Туве, Якутии, Магаданской области и Республике Алтай) выше 6 тыс. руб., что делает его сравнимым, например, с объемами уплачиваемого работающими налога на доходы физических лиц. Для 11 регионов из нижней части списка (Оренбургская, Кемеровская, Липецкая, Нижегородская области, Коми, Пермский и Красноярский края, Белгородская, Ярославская, Калужская и Свердловская области) сумма трансферта на единицу экономически активного населения делает уместным вопрос о смысле самого «выравнивания»,— тут он менее 100 руб. в месяц, а для Свердловской области менее 4 руб. в месяц.

В остальных случаях объемы выравнивания практически никогда не коррелируют с уровнем безработицы (см. диаграмму), за исключением Чеченской Республики, Ингушетии, Дагестана и Кабардино-Балкарии. Среди «традиционных» центральнороссийских регионов, для которых дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности выглядят значимыми — Тамбовская, Курганская и Ивановская области со среднероссийской безработицей. Напомним, в 2012 году Минфин рассматривал возможность изменения схемы «выравнивания» — впрочем, в нынешнем виде она выглядит в отношении большей части дотируемых регионов как бюджетная формальность.

Дмитрий Ъ-Бутрин

http://www.kommersant.ru/doc/2304336

Advertisements
 

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: