RSS

Святой Серафим пророчествовал выселять

31 Авг

Авторы перестройки села Дивеево сослались на указания святого

Светлана Гамзаева 26.08.2013

Об авторе: Светлана Сергеевна Гамзаева – собственный корреспондент «Независимой газеты» в Нижегородской области.

Жители Дивеева Нижегородской области пытаются противостоять расширению границ Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря на территорию села. Они написали открытое письмо губернатору области Валерию Шанцеву. Дивеевцы в результате такой экспансии могут в скором времени лишиться своих, частных домов. Среди подписантов – жители двух улиц, которые по будущему Генеральному плану перестают быть светскими.

Особого внимания заслуживают основания, на которых вносятся изменения в границы территорий. Авторы проекта Генплана (а это солидная региональная организация «НижегородгражданНИИпроект») ссылаются на пророчества преподобного Серафима Саровского. Что «абсолютно не является ни законом, ни законным основанием», – уверены жители Дивеева. Они отмечают, что территория, где расположены их дома, традиционно была частным сектором и никогда монастырю не принадлежала. И называют происходящее «попыткой захвата собственности под видом законности».
«Никого не интересует мнение жителей, проживающих на данной территории не один десяток лет, которые вложили за это время немало средств для обустройства своих домов и придомовых территорий, являясь при этом законными собственниками данного имущества», – пишут губернатору люди.

Проект Генплана предусматривает расширение границ Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря путем включения в него земель вдоль реки Вичкинза с западной, юго-западной и северо-восточной сторон. Так что подход мирских граждан к этой речке будет перекрыт. Документ также предусматривает переселение районной администрации, полиции, прокуратуры, банка, управления ЖКХ, универмага, столовой и строительство нового административного центра.

Нижегородская митрополия перманентно заявляет о своих претензиях на ту или иную недвижимость. Пока не завершился скандал вокруг Нижегородской консерватории. Раньше на ее месте стоял архиерейский дом, однако в советские годы это здание было существенно достроено и перестроено. В частности, там появился концертный зал с уникальным немецким органом. Ранее Церковь получила здание Дома офицеров, в котором, в частности, работали детские (да и взрослые) творческие кружки и секции. Так что эта передача также сопровождалась общественным скандалом. В прошлом году Росимущество отказало митрополии в передаче одного из зданий местного вуза – Волжской академии водного транспорта (бывший епархиальный Серафимовский дом призрения). А вот один из корпусов Нижегородского педагогического университета ранее отошел Церкви. В Сарове митрополии удалось выселить драмтеатр и детскую школу искусств. «Поспешаем, не торопясь, но построим все, что планируем», – сказал как-то митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов).

Если относиться к Русской православной церкви как к хозяйствующему субъекту и политическому институту, то ее стремление к экспансии вполне логично. Если бы не одно «но». Любая организация, работающая на перспективу, захватывая и расширяясь, заботится и о собственной репутации. Возможно, руководители РПЦ предполагают, что репутация им уже гарантирована свыше. Тем не менее на празднование обретения мощей Серафима Саровского 1 августа в Дивеево с каждым годом приезжает все меньше паломников. Если на 100-летие этого события прибыли 20 тыс. человек, то в этот раз, на 110-летие, лишь 5 тыс. Вот и Патриарх Кирилл поначалу планировал посетить Дивеево и Саров по случаю торжества, но без объяснения причин отказался. Губернатор Шанцев ему и подарок успел приготовить – специально изготовленный в Семенове самовар и чайный сервиз, но пришлось передавать презент через управляющего.

Еще более сомнительна для репутации Церкви апелляция к Серафиму Саровскому при подготовке юридических документов. К святому, который 16 лет провел в пустыни в строгом посте и молитвах, кормил медведя, в течение трех лет исполнял обет полного молчания и был вынужден перебраться в монастырь лишь из-за ослабленного здоровья. Там пять лет он не показывался ни единому человеку, а еще пять лет хранил полное молчание. То есть всей своей жизнью демонстрировал глубокую веру, полное равнодушие к мирским делам и нестяжательство. Он и правда уделял внимание Дивеевской общине, поскольку опекал там девушек-сирот. При этом руководство и всей Церкви, и Саровского монастыря относилось к старцу неоднозначно. И канонизирован он был по инициативе Николая Второго.

А его пророчества сохранились в пересказах современников. В частности, такое: «…архиереи Земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их». А на последнем праздновании памяти святого митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий сказал о признаках осуществления другого пророчества Серафима Саровского. Что время духовного возрождения России, которое хотя и обязательно наступит, будет недолгим, «как бы на полчаса».

Впрочем, ошибочно воспринимать пророчества буквально. Они сильны тем, что имеют именно метафорический смысл.

Нижний Новгород

http://www.ng.ru/regions/2013-08-26/3_kartblansh.html

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: