RSS

Кто такие серийные реставраторы и почему они все время переезжают

26 Авг

Восстанавливая древние здания, любители старины получают не только удовольствие, но и прибыль

Натан Брукер Ведомости.Пятница 23.08.2013

 Окончательно обустроив старый дом, они находят следующий объект и все начинают заново, получая прибыль от каждой реставрации

Архитектор Гордон Кери выходит в залитый солнцем сад своего сельского дома в Умбрии, потягивая ледяной совиньон из бокала. Картина почти идиллическая, если бы не один нюанс: «Все закончено, — говорит он, — пора переезжать».

Гордон и его жена Тилли сами себя называют серийными реставраторами: последние 30 лет они занимаются тем, что покупают и восстанавливают старые дома. Окончательно обустроив новое жилье, они находят следующий объект и все начинают заново, получая прибыль от каждой реставрации — по крайней мере так они сами считают.

Первым проектом стал разрушенный загородный дом в георгианском стиле, который они купили в 1983 году на аукционе за 11 тысяч фунтов стерлингов и реставрировали в течение трех лет. «Мы сохранили его остов и все детали того периода, которые только было возможно. А затем устроили новую кухню и ванные комнаты, стиль которых соответствует общему стилю дома», — рассказывает Кери. В 1995 году пара продала дом за 200 тысяч фунтов стерлингов.

На сегодняшний день на счету семейства Кери шесть восстановленных домов. Последний — Каза Монтекастелли, 500-летнее сельское поместье, расположенное в получасе езды от Перуджи, которое они купили в 2002 году за 700 тысяч фунтов стерлингов. «Когда мы его купили, амбар был полностью разрушен, — рассказывает Гордон. — Крыша провалилась, стены осыпались. Кто-то разделил главное здание на пять изолированных квартир, поэтому пришлось снова превращать его в дом». Теперь работа закончена, и семья Кери продает 10-комнатное имение с участком земли площадью 4 гектара за 1,95 млн евро. «После продажи мы сможем возместить траты на реставрацию, но занимаемся этим мы прежде всего из любви к процессу», — говорит Гордон.

Серийный реставратор Карл О’Хэнлон из Дублина свой первый проект начал в 2008 году: разрушенное шато и винодельню во французском Лангедоке он превратил в «Каррас» — девелоперский проект стоимостью 12 млн евро с 28 квартирами, рестораном и винодельней. «Мы покупали это имение, когда тут все было практически полностью разорено, — рассказывает он. — К тому моменту винодельня не работала уже 20 лет». Процесс реставрации был непростым, и, когда начался финансовый кризис 2008 года, О’Хэнлон испугался, что обанкротится. Но благодаря помощи местного банка в 2011 году «Каррас» отрылся. О’Хэнлон настолько увлекся реставрацией, что сразу же решил заняться еще более масштабным проектом, рассчитанным на большее количество посетителей и еще более рискованным.

«В год, когда открылся “Каррас”, мы купили второй объект, — рассказывает он. — Новый шато построен в 1896 году, и реставрация для него потребовалась значительная. Пришлось переделывать всю электрику, канализацию, стены, полы — всё». В Сен-Пьер-де-Сержак, переоборудование которого оценивается в 20 млн евро, будет 36 квартир стоимостью от 384 тысяч евро за однокомнатную студию до 1,1 млн за трехкомнатные апартаменты. Они выставлены на продажу в мае, и на сегодняшний день уже проданы 28 квартир.

Реставрация не всегда идет гладко. Филиппа Фэрроу занималась развитием двух проектов в Оксфорде, после чего потерпела фиаско при реставрации сельского имения XVIII века в Умбрии. Впервые Фэрроу попала в поле зрения Financial Times в 2004 году, в разгар ее злоключений. «Это имение я приобрела в 2001-м, но затем издержки на него стали стремительно расти, и я рисковала потерять свой фамильный дом в Оксфорде», — рассказывает она. В 2007 году Фэрроу пришлось выставить поместье на продажу за 3 млн евро.

Будучи не в состоянии расстаться с Умбрией, в 2008 году Фэрроу договорилась с одним местным землевладельцем: она возьмет в аренду его старый разрушенный дом, расположенный в километре от ее бывшего имения, отреставрирует интерьер, а экстерьер возьмет на себя владелец. Ремонт закончился через два года, и хотя Фэрроу нравился ее новый дом, всякий раз проезжая мимо своего старого имения, она внимательно смотрела, что там происходит. Она позвонила его нынешнему владельцу и попросила сдать ей имение. Сегодня Фэрроу управляет имением Сан-Мартино, которое можно арендовать — в нем могут остановиться до 22 человек.

Опасность для будущих реставраторов представляют не только издержки, связанные со строительством и содержанием здания. При любой реставрации большую осторожность надо соблюдать со строительным законодательством. Кейт Эштон и ее мужу Чарли пришлось пройти несколько этапов согласования, когда они планировали реставрацию своего дома в Эссексе. «Когда в 2000 году мы купили Ривенхолл-плейс, выяснилось, что его категория намного сильнее ограничивает нас, чем мы думали. К делу подключились всевозможные общества защиты георгианской архитектуры», — говорит она. Оказалось, что Эштоны не могли поменять стекла в некоторых окнах, а где-то нужно было использовать специальные кирпичи и известковый раствор, чтобы не нарушать оригинальную структуру. Похоже, игра по правилам принесла свои плоды. Купив Ривенхолл-плейс за 1,5 млн фунтов чуть больше 12 лет назад и потратив на него около 2 млн фунтов, семья продает его за 5,5 млн.

FT 18.08.2013, перевод Сергея Петрова

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/15510801/chto-takoe-serijnye-restavratory-i-pochemu-oni-vse-vremya?full#cut

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: