RSS

Минкульт оштрафовал автора «Летучего корабля» за болезнь

15 Авг

Оксана Нараленкова 14.08.2013,

В культурной среде разгорелся очередной скандал. Режиссер Павел Бардин, сын классика российской анимации Гарри Бардина, в социальной сети рассказал о том, что Бардин-старший обращался в министерство культуры и лично писал министру Владимиру Мединскому с просьбой продлить сроки работы над картиной «Три мелодии», но понимания не встретил.

Ответом стали наложенные министерством культуры штрафные санкции в размере 200 тысяч рублей за сорванные сроки работы над фильмом. Уважительной причиной не послужили даже больничные листы о временной нетрудоспособности.

За разъяснением ситуации «РГ» обратилась к Гарри Яковлевичу Бардину:

— В Министерстве нашли крайнего в моем лице. У меня есть договор с министерством культуры на производства фильма «Три мелодии». Существует календарно-постановочный план, согласно которому я должен сдать картину в последних числах июля, оправить все исходники, как полагается, в Госфильмофонд. Но дело в том, что в прошлом году я приболел. На этот счет у меня имеются больничные листы. Заболел и мой ведущий мультипликатор. То есть, так сложились обстоятельства, что работа над картиной продлилась во времени.

На сегодняшний день фильм снят. Остается его собрать, провести цветокоррекцию и перезапись. Я обратился в Минкульт с письменной просьбой продлить сроки. Дополнительно никаких денег я у них не просил, только продлить время работы. Речь шла о пяти месяцах, я предоставил больничные листы. Письмо было написано на имя Владимира Мединского, но меня направили к его заместителю Вячеславу Тельнову. Пришел, мы поговорили, меня заверили, что беспокоиться не о чем, нужно работать дальше. Я заметил, что боюсь штрафных санкций, ведь средств и так не хватает. После чего я объявил о поиске дополнительных денег на сайте planeta.ru, занялся сбором средств у потенциальных зрителей.

Меня заверили, что никаких штрафов не последует. Все это по отношению ко мне звучало в таком духе, мол, «кто его посадит, он же памятник».

Тем не менее, господин Тельнов попросил меня написать второе письмо, более подробное, на имя министра и даже, быть может, встретиться с Мединским лично.

Это письмо я принес в Министерство и передал в руки помощника министра. Мне сказали, что все будет устроено, правда, министр уходит в отпуск, но помощник обещала все до него донести. На что я спросил, знает ли меня министр Мединский? «Ну что вы, Гарри Яковлевич, вас же каждый ребенок в России знает», — был мне ответ. «Ребенок-то знает — уточнил я, — но знает ли меня министр?» Меня еще раз успокоили, сказав, что все будет нормально. Я ждал ответа. И получил такой вчера в форме телефонного звонка, не от Мединского или Тельнова, а от девушки, которой переслали резолюцию: взыскать штрафные санкции на основании договора на законных основаниях. Девушка позвонила моему коммерческому директору, а потом информация дошла до меня. Со мной напрямую даже никто не стал разговаривать. Получается, что порядка 200 тысяч рублей мне придется заплатить после окончания картины.

— Если у вас есть на руках больничные листы, вы ведь можете опротестовать это решение?

— Дело в том, что я просил продлить срок работы на 5 месяцев, а больничные листы закрывают 2,5 — 3 месяца. В Министерстве подошли формально, продлив срок только на то время, которое покрывают больничные листы. А я-то наивно посчитал, что именно ко мне формально подходить не будут. Мне не смешно сейчас. Вспоминаю, что прошлого министра Авдеева очень заботило, что к юбилею, который был у меня 2 года назад, не получил звания. Он очень этим тяготился. А вот Мединский, получается, «украсил» меня штрафными санкциями.

— Какие ваши дальнейшие действия?

— Буду делать картину, завершать все. Ну а там уж, как получится. Буду готовить деньги на уплату санкции.

http://www.rg.ru/2013/08/14/bardin-site.html

 

Метки:

Добавить комментарий

 
