RSS

Сокращение госаппарата практически невозможно

03 Авг

Классовая солидарность чиновников

01.08.2013 Иван Родин

В конце августа правительство планирует принять постановление о дополнительных гарантиях чиновникам, должности которых сокращены или исчезли в результате упразднения их ведомств. Государство своих в беде оставлять не намерено. Госслужащий, плавное течение жизни которого было таким образом нарушено, может не волноваться: в течение двух месяцев ему обязаны предоставить аналогичную должность в каком-либо органе. Так что все неудачи административных реформ и кампаний по сокращению госаппарата вполне логичны. Чиновничество окончательно оформляется в своего рода класс – опору действующей власти.

Некогда популярная идея масштабной административной реформы, существенной частью которой было намерение резко сократить число чиновников, теперь не просто забыта.

Она по большому счету дезавуирована. Конечно, какие-то процессы оптимизации численности идут, но под них, как показывает практика, например, милицейской реформы, подпадают в основном или представители прошлых поколений госслужащих, или люди, не входящие в правящую в данном ведомстве команду, или нарушители негласных правил лояльности и преданности власти. А уволить чиновника просто потому, что он в принципе не нужен, никак не получится. Это запрещено и законами, и нормативными актами президента и правительства. Последнее сейчас, кстати, готовит к принятию очередной документ такого рода. Постановлением кабинета министров, которое появится, видимо, к концу августа, будет утверждено положение «О порядке предоставления государственному гражданскому служащему вакантной должности государственной гражданской службы в ином государственном органе при сокращении замещаемой им должности государственной гражданской службы в государственном органе или упразднении государственного органа».

За этим длинным названием скрыт четкий механизм осуществления на практике чиновничьей солидарности. В течение всего двух месяцев после официального уведомления сокращенный госслужащий обязан получить адекватный прежнему пост или какой-то иной, правда, предусматривающий прохождение профессиональной переподготовки. Но за бюджетные деньги, конечно. Дело в том, что новое кресло ему сначала подыскивают в родном ведомстве или в том, которое возникло вместо него в результате упразднения старого. Если тут вакансий нет, кадровики его уже бывшего места службы обращаются к федеральному порталу управленческих кадров. На это отводится всего лишь месяц. При этом чиновник по-прежнему получает зарплату и прочие блага. А потом ему начинают предлагаться на выбор свободные места, которые значатся на этом портале. На которых или вообще нет конкурса, или он еще не объявлен. Повторим, что вакансии обязательно должны соответствовать прежнему рангу соискателя и, как подчеркивается в проекте правительственного документа, они обязательно должны быть в той же местности. Другими словами, в Москве – если речь идет о работнике центрального аппарата того или иного ведомства.

Дальше чиновнику предоставляется список всего того, что есть, а он должен выбрать не более трех мест. После чего те же кадровики пишут в те ведомства, которые их бывший сослуживец выбрал, просьбы назначить ему собеседования, не забывая при этом, что их даты не должны выходить за предельный двухмесячный срок. И вот тут в проекте допущена ужасная несправедливость. В нем строго указано: расходы на проезд к местам собеседования и прочие траты, которые могут при этом возникнуть, компенсации из казны не подлежат.

На фоне нынешней размытости всех остальных общественных страт именно чиновничество выглядит оформленным классом, подпадающим под его классическое определение. То есть у него есть и место в системе общественного производства, и в основном законодательно закрепленное отношение к средствам производства, и главное, роль в общественной организации труда, из которой вытекают и способ получения, и размер доли общественного богатства. Первые две позиции объективно понятны – они управленцы госсобственностью, которая занимает в экономике значительное место, и госбюджетом, который чуть ли не везде является главным инвестором. Член президиума ЦК КПРФ депутат Госдумы Сергей Обухов отметил: то, что они не собственники всего этого, а только распорядители –  даже еще хуже. Потому что это позволяет им использовать такие способы получения части общего дохода страны, «которые закреплены не в законах, а в понятиях». Обухов подчеркнул, что, конечно, можно спорить о том, стало ли чиновничество классом или это просто более сплоченная, чем остальные, социальная группа, но тот факт, что это главная опора действующей власти, неоспорим.
И когда по инициативе Владимира Путина вводятся дополнительные ограничения для госслужащих, например на владение заграничной собственностью, это не противоречие данному тезису, а только лишнее ему подтверждение, уверен депутат: «Класс Путина» от таких запретов становится менее размытым и более управляемым, ведь власть уже почувствовала опасность его ухода из-под контроля». По его мнению, доля этого класса в общественном богатстве «неадекватна его вкладу». Ведь кроме официальных выплат ему в виде зарплат и премий существует еще и «использование своего монопольного положения госуправленцев для присвоения части такого богатства», сказал Обухов «НГ». То есть это взятки, откаты, боковины и прочие разнообразные способы коррупции и казнокрадства.

http://www.ng.ru/politics/2013-08-01/1_solidarity.html

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: