RSS

Неделя в культуре: Прикладная и академическая

31 Июл

Григорий Заславский 28.07.2013

В НИИ, подведомственных Минкульту, кажется, вот-вот закончат реформирование. Когда ровно год назад впервые заговорили о том, что такая реформа готовится, речь зашла о возможном грядущем слиянии всех «культурных» НИИ в один.

Сегодня об этом речи нет, но одно слияние, судя по всему, все-таки состоится: в Институте культурного и природного наследия и в НИИ культурологи вовсю говорят о готовящемся их объединении, тем более что обоими фактически уже руководит один человек, Павел Юдин, поначалу назначенный «комиссаром» в НИИ культурологи – замом к тогдашнему директору Кириллу Разлогову. В обоих идут масштабные преобразования, главным образом сокращения, во всех НИИ, не только в этих, первым делом уволиться предложили всем, кто трудился на полставки, то есть совместителям, хотя всем же очевидно, что крупные ученые-исследователи параллельно занимаются и преподавательской деятельностью, что научной работе – не помеха…

Кстати, ученые – все, с кем мне приходилось на эту тему беседовать, не отрицают саму необходимость реформ, но вот что настораживает: в НИИ культурного и природного наследия имени Лихачева сокращают Центр гуманитарных исследований пространства, за ним, кстати, та же судьба может настичь и сектор живой традиционной культуры, тучи, как говорится, сгущаются. А ведь это – те самые области, которые как раз не академические, а самые что ни на есть прикладные. То есть это как раз та самая академическая наука, которая имеет и вполне очевидные и важные прикладные аспекты. И если мы говорим об уважении к традиционной культуре, именно эти направления и нужно поддерживать, укреплять и даже, наверное, расширять. Разве нет?

На «Стрелке» в среду было официально объявлено о запуске конкурса на новое здание Государственного центра современного искусства. Это будет уже третий вариант, однако же едва ли не впервые в Москве объявляется международный конкурс на новый музей, и это – наш Музей мирового современного искусства. Первый вариант предполагалось построить на Зоологической, рядом с нынешним ГЦСИ, затем для музея выделили площадку на Бауманской, и как раз этот проект в прошлом году был раскритикован на заседаниях общественного совета Минкульта. В итоге Сергей Собянин нашел для музея новое место дислокации – на Ходынском поле, в этом году проявился попечительский совет, который возглавили Владимир Мединский и Сергей Собянин, совет же возьмет на себя все расходы на подготовку и проведение международного архитектурного конкурса, на первом этапе – открытого, жюри возглавит главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. При этом предполагается, что строительство удастся закончить в прежние сроки – к 2018 году.

Довольно странная история произошла на минувшей неделе с директором музея кино Наумом Клейманом. Сперва он всем сообщил, что получил предупреждение от Министерства культуры о том, что, вероятно, его контракт, который истекает в следующем месяце, не будет продлен. Затем Минкульт опроверг эту информацию, а затем с Клейманом даже встретился министр культуры и торжественно ему сообщил, что контракт будет продлен до 1 июля 2014 года. Со своей стороны министерство и музей вместе, возможно, подберут исполнительного директора, который будет решать строительные и другие вопросы. Мединский также считает, что необходимо создать попечительский совет Музея кино, возглавить который может Константин Эрнст. Предстоящий год пройдет в поисках нового директора и подходящей площадки для музея, поскольку каких-то конкретных предложений по-прежнему нет. В свою очередь, Наум Клейман сообщил, что на следующей неделе собирается встретиться с рядом архитекторов, которые предложат ему варианты размещения музея. Один из вариантов – здание по адресу: Зубовский бульвар, 15, стр. 1 – напротив Музея Москвы и недавно открывшегося там Центра документального кино.

Еще в Минкульте выбирали кинопроекты, достойные господдержки. Выбрали 12 авторских и экспериментальных картин, которые получат от 30 до 50 млн. руб. на завершение съемок. В списке – «Двое в степи» Карена Шахназарова, «Ночник» Валерии Гай Германики, «Две женщины» Веры Глаголевой, «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Чайковский» Кирилла Серебренникова, «Со дна вершины» Валерия Ахадова, «Маяковский» Александра Шейна, «Черная вода» Александра Лунгина, «Спасение» Ивана Вырыпаева, «Лучшая в мире» Гарика Сукачева, «Четыре сезона» Федора Бондарчука и «Батальон смерти» Игоря Угольникова.

http://www.ng.ru/week/2013-07-28/7_culture.html

Реклама
 

Метки: , ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: