RSS

Политуволенный

28 Июн

Увольнение директора пермского музея имеет под собой политическую подоплеку: мнение

Увольнение Марата Гельмана с поста директора музея имеет под собой политическую подоплёку. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 19 июня сообщил пермский гражданский активист Александр Григоренко.

«Вряд ли работники культуры получат больше денег, как мечтает Ирина Становкина (лидер профсоюза работников культуры — прим. ИА REGNUM), то есть процесс сокращения расходов на библиотеки и другие «культурные» заведения необратим и связан с сокращением населения и изменением информационных потоков. Вряд ли, местным культуртрегерам дадут свет творить все, что им вздумается. Единственный смысл — политический. Олимпийская выставка не прошла даром. Виктору Басаргину (губернатор Пермского края — прим. ИА REGNUM) нужно было отчитаться перед Москвой. А на культурной политике и на политике вообще это увольнение скажется негативно, потому что увольнение по цензурным соображениям как-то не очень вписывается в пермские традиции. Была либеральная столица, а станет (не дай бог) столицей мракобесия», — полагает Григоренко.

Напомним, что сегодня документ об увольнении с поста директора музея PERMM Марата Гельмана подписал и.о. министра культуры Прикамья Игорь Гладнев. В скором времени будет объявлен конкурс на это вакантное место.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1673757.html

 

Гельмана могли уволить за «провокационные выставки»

20.06.2013 Нелли Поспелова

Власти Пермского края расторгли трудовой договор с директором Музея современного искусства PERMM Маратом Гельманом. В местных СМИ появилась информация о том, что и.о. министра культуры края Игорь Гладнев объявил о решении уволить директора краевого государственного автономного учреждения «Музей современного искусства» Гельманом. В ближайшее время будет объявлен конкурс на замещение освободившейся должности. Как сообщают пермские СМИ, причиной увольнения могли стать провокационные выставки, показанные в рамках фестиваля «Белые ночи в Перми» – например, вызвавший негодование проект «Welcome! Sochi 2014». Лидер регионального отделения КПРФ Владимир Корсун написал открытое письмо Геннадию Зюганову, где просил помочь очистить Пермь от «мазни и скульптурного уродства». А депутат Заксобрания Пермского края Вадим Чебыкин обратился в региональную прокуратуру с просьбой проверить финансирование «Белых ночей». Губернатор Пермского края Виктор Басаргин поручил краевой Контрольно-счетной палате проверить расходование бюджета проекта, директором по развитию которого является Гельман. Ранее прокуратура региона начала проверку фестивального бюджета и законность выплат организаторам, в том числе Марату Гельману.

Нелли Поспелова (с исп. инф.      РИА Новости и ИТАР-ТАСС)

http://www.ng.ru/culture/2013-06-20/8_perm.html

Губернатор: Гельман неохотно сотрудничал с местными властями

Пермь. 20 июня. INTERFAX.RU — Губернатор Пермского края Виктор Басаргин считает, что уволенный с поста руководителя музея современного искусства в Перми Марата Гельмана и местные власти разошлись в целях, что стало причиной расторжения трудового договора с галеристом.

«Органы власти по определению несут ответственность за то, как они расходуют народные деньги, а как раз в случае с пермским культурным проектом управляемость эффективностью расходования средств была очень сложной, поскольку входила в противоречие с понятиями «свободы искусства». При этом на диалог с краевым Минкультом по спорным вопросам Марат Александрович шел крайне неохотно», — написал Басаргин в своем блоге.

Он отметил, что в последнее время Гельман пытался «капитализировать» свое имя, а также подчеркнул, что власть имеет право и должна контролировать, как и на что расходуются бюджетные деньги.

Ранее сообщалось, что Гельман покинул пост музея Permm по решению исполняющего обязанности министра культуры региона Игоря Гладнева.

http://www.interfax.ru/culture/news.asp?id=313745

Полиция изымает документы из кабинета Марата Гельмана

20.06.2013

Главным управлением МВД России по Пермскому краю совместно с прокуратурой и Контрольно-счетной палатой края проводится проверка законности расходования бюджетных денежных средств, выделенных на организацию и проведение фестиваля «Белые ночи». Об этом сообщает ГУ МВД по Пермскому краю. По результатам будет дана правовая оценка деятельности организаторов фестиваля. По данным «Ъ», оперативные мероприятия проводят сотрудники управления экономической безопасности и противодействию коррупции в кабинете бывшего директора КГАУ «Музей современного искусства PERMM» Марата Гельмана, в ходе которых изымаются документы, касающиеся фестиваля.

Напомним, с инициативой проведения проверки выступил губернатор Виктор Басаргин.

Дмитрий Астахов

http://www.kommersant.ru/news/2215989

На драку варягам. Пермский культурный проповедник Гельман уволен из-за банальной политики

«Харизматичного хама» убрали предельно неаккуратно

 20.06.2013

Главное в уходе Гельмана вовсе не «осиротевшая» пермская культура. А то, что в битве московских кланов из-за губернатора-«варяга» Басаргина «варяг» Гельман убран пермскими руками. Причем самым глупым методом из всех возможных. Теперь галерист навсегда останется героем-изгнанником за убеждения, а краевой министр культуры Игорь Гладнев – с бесповоротно испорченной репутацией.

Гельман должен был уйти. Это должен был быть совершенно естественный процесс, об исходе которого наверняка догадывался и сам Марат Александрович. Пузырь производимого им «фастфуда» от искусства, который удачно выдавался за произведения мишленовских поваров, должен был лопнуть. Собственно, вопрос был только в формальной причине. Нормальным политическим ходом были бы торжественные проводы на другую работу с вручением прощальной грамоты или почетной медали, а также звания «вечнопочетного пермяка». Другой вариант – с позором за финансовые нарушения. Этот вариант бросал тень на всю политтусовку Перми, так что лоббировали его только самые оголтелые.

Но тут подвернулся Чебурашка… 

Судя по всему, сыгравшая роль спускового крючка выставка плакатов-демотиваторов красноярского художника Василия Слонова «Добро пожаловать в Сочи» на фестиваль попала совершенно случайно. По слухам, она просто осталась в музее PERMM с прошлых «Белых ночей», где за месяц показа не вызвала никакого интереса. Г-н Гельман в ситуации жесткого временного дефицита, что называется, «заткнул» дыру в программе. В свою очередь пермские чиновники, обходившие фестивальный городок после открытия, не увидели в выставке ничего крамольного. Да и что там увидишь в реальности? Стиль примитивизма XXI века плюс лубочная сатира.

Однако ситуацией грамотно воспользовались, разыграв в Перми популярную нынче на федеральном уровне карту патриотизма, духовности и оскорбления чувств. Заявления от политиков «Геббельс был бы доволен!», «Глумление над национальным достижением России!» плюс два материала на федеральных каналах сделали свое дело. Краевые чиновники от неожиданности впали в ступор и стали говорить странные вещи.

Они попали в крайне неловкую ситуацию: либо видели выставку и не отреагировали, а значит, пособники кощунцев. Либо не видели, и тогда налицо халатность при исполнении. Неизвестно, кто выступил консультантом в этой ситуации, но министры выбрали очень странную позицию: стали «святее папы». То есть осудили художника еще хлеще федералов. Председатель краевого правительства Геннадий Тушнолобов, оказывается, «испытал шок» от увиденного, а министр культуры Игорь Гладнев пригрозил сделать «конкретные организационные выборы».

И выводы сделали – выставку закрыли. При этом под горячую административную руку попали еще три экспозиции. Что, конечно, было перебором. Давно известно, что нет ничего страшнее испуганного чиновника, но в пермской ситуации это подтвердилось дважды. Надо отметить, что г-н Гладнев был не только испуганным, но и очень обиженным Маратом Гельманом. Свеженазначенного министра организаторы откровенно и нагло отодвинули от «Белых ночей». Вот Гладнев и расквитался.

Никто не хотел отступать…

Однако удила закусил уже и Гельман, которому терять было нечего. «Министр культуры, закрывающий выставки, видимо, перепутал свою должность с ФСБ», – заявил он в соцсети. После чего галерист сделал еще несколько заявлений о недопустимости цензуры в искусстве, перетащил закрытые выставки в подведомственный музей и с помпой открыл к ним доступ. И, естественно, вторично подставил губернатора Басаргина: «Я не хотел бы ни в коем случае «наезжать» на власти. На них сейчас сверху «наезжают». Они сделали неправильный шаг, неправильно восприняли «наезд» на Басаргина. Но это не злонамеренность, а именно ошибка. Я надеюсь, мы эту ошибку исправили. Все выставки открыты, и теперь это должно быть уроком».

И это действительно стало уроком. Для губернатора. Виктор Басаргин поручил провести тщательную проверку использования финансовых средств, потраченных на фестивальные мероприятия.

– Прошу подготовить все предложения по ответственности должностных лиц. Причем самого высокого уровня, чтобы все эти предложения тоже были в ближайшее время. Придется еще и в правоохранительные органы обращаться, в зависимости от того, как были использованы финансовые ресурсы.

На это Гельман ответил, что занимался идеологией фестиваля, а не его финансовыми вопросами, которые, по его мнению, должны были лечь на Тушнолобова:

– Может быть, они этого еще не обнаружили, но председатель правительства Пермского края был председателем оргкомитета фестиваля и решал все финансовые вопросы, а не я.

На следующий день Игорь Гладнев заявил, что увольняет Гельмана с поста директора Пермского музея современного искусства. Причем без объяснения причин, руководствуясь исключительно правом работодателя не мотивировать решение. Потом министр молчал еще сутки и, наконец, высказался, еще больше испортив себе репутацию:

– Я бы не стал относить ситуацию со скандалами и отдельными творческими лидерами на структуру принятия решений. У нас есть строго позитивный опыт с проведением большого фестиваля. Есть негативный опыт, мы доверились тем людям, которые обещали сделать фестиваль согласно заявке, однако неоднократно нас обманули. Соответственно будут приняты кадровые решения.

Другими словами, министр, имея проблемы, касающиеся организации фестиваля, не исключает Марата Гельмана из оргкомитета, а увольняет с должности директора музея, который к фестивалю формально не имеет никакого отношения.

Конец похождениям «харизматичного хитрого хама» 

Отставка Марата Гельмана вызвала многочисленные отклики в среде людей искусства и не только. Вот некоторые цитаты из социальных сетей:

«Странно, что очень многие из коллег и доброжелателей не понимают, какую роль для современного искусства в современной России играл «официальный», «близкий к властям», «продавшийся» Гельман. И что теперь, без «официального» Гельмана мы остались с этими «властями» и с этой Россией один на один, как в доперестроечные времена», – написал художник Дмитрий Врубель.

В свою очередь экс-губернатор Олег Чиркунов заявил о своем намерении дистанцироваться от некрасивой ситуации: «Не нравится возня в Перми. Все те же люди пишут доносы. Все те же люди распускают слухи о скорых переменах. Некрасиво. Главное, держаться от этого подальше».

Нашлись и те, кто увидел в отставке Гельмана кадровую тенденцию в регионе, не самым лучшим образом сказавшуюся на всех сферах жизни края. Среди них дизайнер, экс-директор Пермского центра развития дизайна Эркен Кагаров: «Конечно же, Пермь – заслуга многих людей, не одного человека. Но меня пугает тенденция: Чиркунов, Головин, Марат. Говорят – «сохраним лучшее». А кто экспертом будет? У меня и свой опыт есть, я вижу, во что превратили ПЦРД меньше чем за год. На сайте ни одного нового проекта, кроме распечаток на принтере».

А вот руководитель Пермского гражданского правозащитного центра Игорь Аверкиев дал инциденту образную литературную характеристику: «В случае с увольнением Марата Гельмана никчёмные высокопоставленные трусы победили-таки харизматичного хитрого хама».

«Никчёмные высокопоставленные трусы» иногда принимают правильные решения, но почти всегда безнадёжно поздно и с максимальным ущербом для окружающих.

Но с другой стороны, Марат Гельман окончательно уходит из Перми именно так, как и хотел: героем и жертвой произвола (цензуры), борцом с чиновной тупостью и мракобесием. Вместо того, чтобы год назад его красиво и солидно изгнать под новую «политику пермского культурного возрождения», сегодня его трусливо и суетно «уходят» под «ничто» – под полное отсутствие какой бы то ни было «культурной воли». Игорь Гладнев и начальник департамента по культуре и молодежной политике Перми Вячеслав Торчинский – просто «гении» этого «отсутствия».

Похоже, только Игорь Аверкиев уловил главный смысл большого ухода Гельмана – героя и жертвы произвола или политической интриги. Московские группировки выясняют между собой отношения из-за Виктора Басаргина, используя в качестве информационного повода откровенно дурацкую выставку, которой Марат Гельман невольно подставляет губернатора Прикамья.

Но вместо того, чтобы сгладить историю, пермские чиновники впали в истерику и устроили цензурный произвол. На что озлобленный Гельман открыл выставку вторично, подставив Басаргина уже осознанно. Скорее всего, инициатива о дискредитации галериста исходила лично от главы региона, но Игорь Гладнев мог выполнить ее красиво и умно, а не предельно криво.

Что в сухом остатке? Москвичи разошлись ничьей: Гельман уходит, Гладнев в позоре. Будущее же культпроектов еще более туманно, чем раньше. «Эпоха Гельмана» в Пермском крае закончилась тем, чем и начиналась – туманом.

А ведь, согласитесь, было весело.

Вадим Франц© «Вечерние Ведомости»

http://veved.ru/press/33548-na-draku-varyagam-permskij-kulturnyj-propovednik-gelman-uvolen-iz-za-banalnoj-politiki.html

«Божья воля» утверждает, что Гельмана уволили по их заявлению

20.06.2013 16:00

Скандально известное движение «Божья воля», нашумевшее благодаря своим акциям, более всего напоминающим хулиганские выходки, утверждает, что Марата Гельмана уволили с поста директора музея современного искусства в Перми по их заявлению генпрокурору Ю.Я. Чайке и прокурору Пермского края А.Ю. Белых.

Владимир Легойда: Православная общественная деятельность может иметь только один ориентир — любовь к ближнему

В тексте заявления «божьевольцы» писали: «Марат Гельман, директор Пермского музея современного искусства, известен многочисленными попытками разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, с использованием доступных ему художественных средств и медиаресурсов. Он является исполнителем информационно-политических провокаций, которые по своей сути представляют собой попытки унизить общечеловеческие ценности, разрушить национальную культуру. Тем нелепее выглядит информация о том, что этого человека в Пермском крае не только держат как «главного искусствоведа», но и спонсируют из бюджета».

«Неужели Пермский край настолько благоустроен, что 9 миллионов рублей можно было вложить в большую деревянную букву «П»? Почему за последние три года среднемесячная зарплата господина Гельмана как директора музея составила 350 000 рублей, а оклады руководителей культурных учреждений Перми составляют около 10 000? Почему выводы Контрольно-Счетной Палаты Пермского края о нецелевом использовании средств в 2008-2011 годах (22 миллиона в пользу «творчества» Гельмана) не имели последствий? Почему здание музея используется для политических акций оппозиционеров? Какое отношение к Перми имеют отбывающие наказание в местах лишения свободы участницы группы «Пусси Риот» (так в тексте, — Regions.Ru), которых Гельман хочет взять штатными работницами музея? Почему на зарплату Гельману и его «проекты» из бюджета продолжают выделять несоразмерные суммы? Когда закон положит конец коррупции, протекционизму и казнокрадству?» — говорилось в заявлении.

http://regions.ru/news/2464130/

В пермском музее современного искусства нашли замену Марату Гельману

21 июня 2013

Стало известно имя нового директора пермского Музея современного искусства ПЕРММ. Как сообщил вечером в пятницу, 21 июня, на своей странице в Facebook галерист Марат Гельман, им стала Елена Олейникова.

Ранее пост директора ПЕРММ занимал сам Гельман. Он был уволен 19 июня — такое решение приняло правительство Пермского края, ничего не сообщив о причинах увольнения.

На следующий день, 20 июня, Гельман сообщил, что в его кабинете в музее проводится обыск. По словам галериста, у него затребовали документацию о деятельности ПЕРММ за 2012-2013 годы. Гельман рассказал также, что обыск связан с фестивалем «Белые ночи в Перми-2013», который проверяет пермская прокуратура и в рамках которого галерист был художественным руководителем.

Свой интерес к фестивалю прокуратура объяснила тем, что на него якобы было выделено слишком много денег, Гельман же счел, что дело в цензуре. Были закрыты несколько выставок, действовавших в рамках фестиваля, в том числе посвященные Олимпиаде 2014 года и «болотному делу». Гельман заявлял, что перевезет выставки в ПЕРММ, вскоре после чего был уволен.

Позднее стало известно, что картины художника Василия Слонова, посвященные Олимпиаде, проверят на экстремизм, а также на незаконное использование олимпийской символики.

Елена Олейникова ранее была руководителем выставочного отдела музея современного искусства PERMM. Она также выступала куратором фестиваля «Белые ночи в Перми-2013».

С января 2012 года Олейникова является директором пермской арт-резиденции «ПАР». Обладатель премии имени Сергея Курехина за лучший кураторский проект.

http://lenta.ru/news/2013/06/21/oleinikova/

Реклама
 

Метки: ,

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: