RSS

Картины русских художников хорошо продаются и отлично подделываются

18 Июн

Русские и евреи завалили Германию фальшивым авангардом

16 июня 2013

На прошлой неделе более сотни полицейских обыскивали картинные галереи, квартиры, офисы и склады по всей Германии, сообщает Der Spiegel. Следователи заявляют о раскрытии международной сети преступников, которые подделали более 400 произведений русских авангардистов начала XX века. Среди шестерых подозреваемых — россияне, израильтяне, а также гражданин Германии тунисского происхождения.

Внимание следователей привлекла эксклюзивная картинная галерея SNZ в Висбадене, открывшаяся в 2006 году. Ее владельцами являются три коллекционера, о которых известны лишь начальные буквы фамилий — по названию галереи. Один из таинственных владельцев, 67-летний Ицхак Ц., арестован. Под стражу взят и некий 41-летний Моэз Х.

 В ходе расследования было собрано более тысячи вещественных доказательств – в том числе сотни холстов, рисунков, акварелей в стиле знаменитых русских авангардистов. Как отмечает Der Spiegel, мошенники не копировали отдельные картины, а подражали стилю известных художников и выдавали свои изделия за неизвестные оригиналы.

 До объявления результатов химической экспертизы еще не доказано, что все изъятые картины являются подделками. По-видимому, пишет Der Spiegel, до сих пор в картинах не было обнаружено пигментов, которые бы не соответствовали эпохе. Вероятно, именно так мошенники смогли получить многочисленные сертификаты подлинности. Сообщается, что прибыль от проданных ими картин с 2011 по 2013 год могла составить свыше 2 миллионов евро.

 Именно русских авангардистов подозреваемые выбрали неслучайно, отмечает издание. Картины художников вроде Натальи Гончаровой или Алексея фон Явленского приносят немалый доход, а происхождение работ часто остается туманным.

 Многие произведения считались потерянными, а после распада СССР всплыли как «сенсационные находки», продаваемые «по сенсационным ценам». Сначала сомнительные картины выставлялись в известных музеях, поскольку это создает впечатление солидности и повышает цены, объясняет Der Spiegel. Так, представители SNZ несколько лет назад пытались «всучить» одной немецкой галерее акварели Леона Бакста, которые уже выставлялись в Переславле-Залесском.

http://inotv.rt.com/2013-06-16/Russkie-i-evrei-zavalili-Germaniyu

 

 

17 июня 2013 года Анна Полюхович, Елена Филиппова

Слава русских художников-авангардистов не дает покоя арт-преступникам по всему миру. В июне полиция Германии арестовала банду художников из ФРГ, России, Туниса и Израиля, подделывавших полотна Кандинского, Малевича и Натальи Гончаровой. По данным Guardian, начиная с 2005 года мошенникам удалось сбыть порядка 400 полотен цены на которые исчислялись в “четырех-семизначных суммах». С 2011-го известно о фактах продаж как минимум 2 картин в Испании и Германии за €2 млн. Схожий по размаху скандал с производством и сбытом псевдо-авангарда в Москве в марте 2013го завершился тюремным сроком для организаторов преступной сети – отца и дочери Черновых. По данным следствия, они успели продать около 800 фальшивых картин, включая подделки тех же Малевича и Гончаровой.

Полотна «под авангардистов» пришли на смену массовым подделкам Айвазовского и Шишкина, заполонивших арт-рынок 90х-начала нулевых. В 2005-м Казимир Малевич — единственный из россиян — вошел в десятку самых подделываемых художников мира по версии журнала Artnews, а в 2009-м эксперты издания сообщили, что количество обращающихся на рынке подделок под картины русских авангардистов превзошло численность подлинных работ. На прошедшей в начале июня неделе «русских торгов» в Лондоне арт-дилер и специалист по русскому искусству Джеймс Баттервик сообщил о массовом выбросе на рынок копий картин Натальи Гончаровой. В двух книгах о творчестве художницы, вышедших в 2010-2011 гг во Франции, фигурировало 160 работ сомнительного происхождения.

Бум поддельных авангардистов объясняется ростом интереса к русскому искусству: неделя «русских торгов» принесла четырем участвовавших в ней аукционным домам £51 млн. А картины Николая Рериха «Труды Богоматери» (ушла за $12,1 млн  или почти в 10 раз дороже эстимейта),  Ильи Машкова «Натюрморт» (продана за $7,2 млн) и «Вечерняя заря» Ивана Шишкина  ($3,8 млн) обновили ценовые максимумы для работ этих художников. Ценители прекрасного ждут очередных рекордов 19 июня: на вечерних торгах Christies будет выставлен «Эксиз к импровизации №3» Василия Кандинского эстимейтом в 12-16 млн.

По данным Knight Frank, в 2011-м аукционы мира заработали на торговле произведениями искусства периода модернизма  (1863-1945 годы) $6,1 млрд – против $2 млрд у послевоенного искусства и $1,3 у современного (1970-е и позднее).

http://marker.ru/news/552048

Реклама
 

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: