RSS

Гельмангейт: новый сезон

27 Май

«Пермские власти слишком берегут бездарные части культурного проекта»

Депутат Госдумы от Пермского края Пушков про патриотизм и уродов на улицах столицы Прикамья

27.05.2013 22:57

Пермские власти могли подготовиться к приезду Алексея Пушкова. О своем желании навести порядок с госфинансированием культуры он говорил еще на большом сборе руководства «Единой России» в Москве

В Перми с рабочим визитом побывал пламенный публицист российского ТВ, политолог и депутат Госдумы Алексей Пушков. Он встретился с избирателями в общественной приемной, посмотрел на процесс принятия решений в краевой думе, а также пообщался с губернатором Виктором Басаргиным и корреспондентом «URA.Ru». Депутат дал несколько оценок работе местных властей, поставил крест на культурных экспериментах и неожиданно высоко оценил американскую государственность — все ответы в эксклюзивном интервью.

-Что вы увидели в Прикамье?

— Я принял участие в заседании Законодательного собрания. Затем встретился с избирателями в общественной приёмной, выслушал целый ряд обращений. В частности, переговорил с одной женщиной, у которой ребёнок болен очень редкой болезнью, даже на уровне диагностики сложной. Ранее мне удалось оказать ей содействие в проведении углубленных исследований в НИИ педиатрии в Москве. Теперь она сказала, что недовольна работой краевого министра здравоохранения (Анастасия Крутень — прим. ред.), которая много чего обещала, но ничего из обещанного, по, словам матери, не выполнила. А сейчас вообще перестала отвечать на ее звонки. Мама больного ребёнка просит содействия по включению в специальную квоту Минздрава для отправки на лечение в Германию или США. Такая возможность есть, но попасть в эту квоту непросто. Попробую убедить руководство Минздрава положительно рассмотреть это обращение. Потом у меня были встречи с губернатором и министром культуры Прикамья«.

-О чём вы говорили с Виктором Басаргиным?

-Об обращениях людей. О работе краевого министерства здравоохранения. Естественно, о культуре — какой будет дальнейшая культурная программа региона. У меня есть ощущение, что край и его руководство находятся на переходном этапе — от проекта «Пермь — культурная столица Европы», который привёл к созданию скандальной славы у города, но в культурную столицу Европы Пермь не превратил, — к новой культурной политике. О том, в чем она будет состоять, мне рассказал новый министр культуры края Игорь Гладнев. Мы говорили о том, что пора уже переходить к практическим шагам по выделению нового помещения для Пермской художественной галереи, о важности поддержки школы-музея Дягилева, — единственного музея Дягилева в мире, который действительно представляет культуру Перми, в отличие от «Icon Man» — урода, который продолжает «украшать» город, отпугивая всех, кто проходит мимо здания региональной администрации.

На мой взгляд, власти слишком бережно относятся к бездарным частям прежнего культурного проекта. Пора уже здесь сделать выбор. Вместе с тем мне понравилось, что Гладнев хочет развивать культуру не только в формате крупных дорогостоящих акций в центре Перми, но и в районах, сёлах, там, где этого особенно не хватает.

-Вы уделяете много внимания вопросам культуры. Между тем, на заксобрании вдвое урезали финансирование программы патриотического воспитания в Пермском крае. Вместо 400 млн на пять лет депутаты выделили 15 млн на 2013 год, по 30 млн на два последующих года с невнятными обещаниями увеличить финансирование позднее.

А сколько было денег выделено на фестиваль «Белые ночи»? В прошлом году бюджет фестиваля составил 100 млн рублей.

— Стоит подумать, отдавать ли эти средства известным кудесникам от арт-проектов, проявляющим чудеса в умении успешно перераспределять деньги себе в карман, но при этом экономить на культурно-образовательных программах. Только что у меня была дискуссия в пермском университете. Один из профессоров говорил, что русская культура и литература — это главный носитель ценностей, нравственных и этических норм. Но это так, если ты знаешь эту культуру, искусство и историю. Сейчас многие из молодежи даже не знают, когда началась Великая Отечественная война. В представлении нового поколения это выгляди так: да, была какая-то война, мы там фашистов победили — и это всё, что они знают! Думаю, нельзя экономить на знаниях и воспитании патриотизма, финансируя при этом увеселительные мероприятия длиной в месяц. Кстати, как я понял губернатора, он считает необходимым сокращать бюджетное финансирование этих мега-фестивалей.

-Над патриотизмом сейчас принято, если не смеяться, то считать его ненужной навязываемой государством вещью.

-Ненужной? Я приведу неожиданный пример — США. При всех своих недостатках, которых немало, США имеют много сильных сторон. Они создали внеэтническую американскую нацию. Граждане признают свое государство как высшую ценность. И американский бизнес в целом внимательно следит за тем, чтобы обслуживать интересы своего государства. Они несут американские экономические, гуманитарные, образовательные модели, выгодные США, по всему миру. Они работают и на себя, и на обслуживание государственной идеологии и экономики. В Российской империи и СССР тоже был класс людей, который считал своим долгом обсуживать государство, и видел в этом свой интерес. У нас был ужасный разрыв — от Горбачёва до позднего Ельцина, когда эта традиция была уничтожена. Появился класс, который стал ориентироваться на внешние центры силы. Сейчас постепенно мы от этого уходим. Закон, запрещающий чиновникам иметь счета в иностранных банках — существенный шаг на пути де-оффшоризации нашей элиты. Чиновники должны знать, что если они хотят быть гражданами мира, то им нечего делать в государственном аппарате».

Вопросы — Михаил Майоров, © «URA.Ru»

http://www.ura.ru/content/perm/27-05-2013/articles/1036259625.html

 

Гельмана хотят отстранить от должности директора музея

Деятели культуры Перми обратились с письмом к губернатору с просьбой отстранить от должности директора Музея современного искусства Марата Гельмана за то, что он смешивает искусство с политикой и получает большую зарплату

МИХАИЛ НЕШЕВЕЦ

Марат Александрович, вы знаете, что вас скоро могут уволить?
Я узнал о письме к губернатору из прессы. За три с половиной года, что я руковожу музеем, было много писем, наверное, сотни. Путину и Медведеву, наверняка, каждый день пишут с просьбами кого-то уволить…

В письме говорится, что вы получаете зарплату в 350 тысяч в месяц. Это правда?
Это не соответствует действительности. Моя зарплата как директора музея в три раза меньше. Но у меня большая активность культурологическая, есть другие источники доходов. Когда я плачу налоги, то, вероятно, может так получится, что ежемесячный доход составит 350. Зарплата в музее, скажем так, это не то, за что я держусь.

Ну, зарплата больше 100 тысяч для большинства россиян не кажется маленькой…
Конечно. Просто я давно живу в каком-то смысле при коммунизме.

Что вы имеете в виду?
Я сформировал свою коллекцию в 90-е. Если обобщить, то я могу жить не работая до конца своих дней, просто продавая картины.  Потом, в стране более двух тысяч провинциальных музеев. И что? Директор музея  это не должность. Это, как бы сказать… Музей современного искусства стал настоящим музеем, только когда я стал его директором. Музей – это не то место, где можно зарабатывать деньги и работать только ради дохода.

Вы не верите, что губернатор может вас уволить по «просьбе общественности?»
Новый губернатор подписал со мной контракт 3 месяца назад, и никаких проблем не было. Я вообще к нему не лез несколько месяцев, пока ему нужно было время, чтобы освоиться. А потом встречался с вице-губернатором, а после и с губернатором. Я прямо сказал: «Если я нужен на этой должности, на этой работе, то я с удовольствием останусь, если нет – я спокойно уйду».

Почему на вас ополчились деятели искусства?
Да я не понимаю, почему за это письмо зацепились журналисты. Таких писем очень много. Может, из-за фестиваля «Белые ночи», который мы готовим. Пишут, что я там получил 2 миллиона. Это просто бред.

http://www.metronews.ru/novosti/gel-mana-hotjat-otstranit-ot-dolzhnosti-direktora-muzeja/TpomeA—rtnQ0hFe80KKE/

Губернатора просят снять Гельмана с поста директора музея

Деятели культуры Пермского края недовольны тем, что галерист смешивает политику с искусством

26 мая 2013 Елена Теслова

Деятели культуры и искусства Пермского края обратились к губернатору Виктору Басаргину с просьбой отстранить от должности директора Пермского музея современного искусства Марата Гельмана. По их мнению, галерист разрушает культуру и, прикрываясь музейной деятельностью, занимается политикой. Письмо было направлено представителями пермской организации «Профсоюзы культуры».

Авторы письма возмутились зарплатой Гельмана и размером финансирования его музея. В частности, в нем отмечалось, что среднемесячная зарплата Марата Гельмана в качестве директора музея составила 350 тыс. рублей. Он, по словам коллег, должен также получить порядка 2 млн рублей за четыре месяца работы в качестве директора по развитию фестиваля «Белые ночи». Эти суммы и возмутили представителей пермской интеллигенции.

Как рассказал «Известиям» один из авторов письма, член экспертного объединения «Культурный фронт» Никита Федотов, Марат Гельман активно пропагандировал идею создания в Пермском крае «свободной политической территории», где смогут регистрироваться оппозиционные партии, а также будут реализованы требования, озвученные оппозицией во время митингов на Болотной площади и проспекте Сахарова.

— На деньги, выделенные на развитие культурных учреждений, Гельман приглашал своих друзей — Рыжкова, Парфенова и Собчак — в Пермский край, где они занимались агитацией местного населения и зарабатывали себя политические очки. Также он предоставлял им в качестве площадки для выступления подконтрольный ему музей. Конечно, встречи были завуалированы, официально заявлялось, что это встреча с каким-то писателем, но на деле основное время встречи занимали приглашенные Гельманом спикеры, — говорит Федотов.

Сам Марат Гельман все обвинения в свой адрес отвергает, заявляя, что занимается исключительно культурной деятельностью, а не политикой. Он считает, что ему удалось сделать из Перми культурную столицу России, а Пермский музей современного искусства называет самым успешным проектом России.

— Это единственный российский музей современного искусства, который знает весь мир, — подчеркнул Гельман.

По словам депутата Заксобрания Пермского края Вадима Чебыкина, Марат Гельман тратит выделяемые на развитие музея бюджетные деньги на свои проекты, которые, по его мнению, ничего общего с культурой не имеют.

— Гельмана отовсюду выгнали, в Перми его последнее пристанище, где друзья создали ему лужайку, на которой он щиплет бюджетную травку, — возмущается Чебыкин.

Если бы не помощь бывшего губернатора Пермского края Олега Чиркунова и его заместителя Бориса Мильграма Марата Гельмана никогда не было бы в Пермском крае, считает пермский правозащитник и блогер Денис Галицкий.

— Деятельность арт-менеджера вызвала бурю возмущения у деятелей местного искусства, которая переросла в митинги протеста, которые проходят с момента появления галериста в регионе, — рассказал Галицкий.

С точки зрения пермского художника Сергея Бугаева, «гельманизм» оказал катастрофическое воздействие на современную культуру Пермского края. Марат Гельман занимается тем, что манипулирует массовым сознанием при помощи искусства.

— Ответственность представителей искусства, которые делают политические заявления с территории культуры, возрастает многократно, и Гельман, прекрасно понимая это, сознательно расшатывает ситуацию в стране, — заявил Бугаев.

Директор мультимедийного комплекса «Московский Дом фотографии» Ольга Свиблова отзывается о галеристе как о «человеке действия» и высоко оценивает созданный им Пермский музей современного искусства. Также она не видит ничего плохого в том, что музей в Перми посещали известные оппозиционные политики.

— Музей — это нейтральная территория, где могут выступать люди с разными взглядами. Сейчас это больше, чем культурная площадка, в том числе в музее можно говорить и о политике, — рассуждает Свиблова.

Приглашение политиков на выставки, общение с ними и политические заявления не делают Марата политиком, считает меценат и основатель издательского дома «Паспорт интернейшнл» Виктор Бондаренко.

Впервые в Пермском крае Марат Гельман появился в 2008 году с выставкой «Русское бедно». Она стала началом проекта «Пермь — культурная столица», в рамках которого был создан Пермский музей современного искусства, который возглавил Гельман.

http://izvestia.ru/news/550948

Марат Гельман хочет доказать, что он не смешивает культуру с политикой

Галерист и один из организаторов «Белых Ночей», в ответ на критическую статью «Известий», пригласил федеральных журналистов своими глазами оценить масштаб работы над фестивалем.

Марат Гельман опубликовал вчера в своем блоге материал, накануне вышедший в «Известиях». В материале сообщается о том, что деятели культуры и искусства Пермского края обратились к губернатору Виктору Басаргину с просьбой отстранить от должности директора Пермского музея современного искусства Марата Гельмана. По их мнению, галерист разрушает культуру и, прикрываясь музейной деятельностью, занимается политикой. Письмо было направлено представителями пермской организации «Профсоюзы культуры».

Один из авторов письма, член экспертного объединения «Культурный фронт» Никита Федотов, считает, что Марат Гельман активно пропагандировал идею создания в Пермском крае «свободной политической территории», где смогут регистрироваться оппозиционные партии, а также будут реализованы требования, озвученные оппозицией во время митингов на Болотной площади и проспекте Сахарова.

Еще одно недовольство деятелей культуры заключается в том, что на деньги, выделенные на развитие культурных учреждений, Гельман приглашал своих друзей Рыжкова, Парфенова и Собчак в Пермский край, где они занимались агитацией местного населения и зарабатывали себе политические очки.

По словам депутата Заксобрания Пермского края Вадима Чебыкина, Марат Гельман тратит выделяемые на развитие музея бюджетные деньги на свои проекты, которые, по его мнению, ничего общего с культурой не имеют.

С точки зрения пермского художника Сергя Бугаева, «гельманизм» оказал катастрофическое воздействие на современную культуру Пермского края. Марат Гельман занимается тем, что манипулирует массовым сознанием при помощи искусства.

На эти и прочие недовольства Марат Гельман ответил в своем блоге. «Я призываю всех журналистов «доброй воли» приехать в Пермь с 1-го по 23 июня и своими глазами оценить масштаб и направление нашей работы. Журналистов с госканалов и кремлевских СМИ тоже призываю. Всех встречу, всем все покажу, чтоб увидеть все своими глазами. В первую очередь ИЗВЕСТИЯ, если там остался хоть один журналист, пишущий о культуре», — прокомментировал Гельман.

http://properm.ru/news/afisha/59964/

Реклама
 

Метки:

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: