RSS

Девочка обошла 147 музеев за полгода

18 Май

ДАРЬЯ БУЯНОВА

В Москве подвели итоги конкурса «Музейных инспекторов». Полгода больше тысячи школьников ходили по московским музеям, ставили им оценки и писали о своих впечатлениях. В основном в конкурсе участвовали ребята от 8 до 13 лет.

Проверяли музеи на доступность, на вежливость и осведомленность сотрудников, на общую атмосферу. Детям также предложили придумать, как можно сделать музеи лучше.

– Если бы я был директором музея Чайковского, я бы там все бумажки с описанием комнат повесил на видное место, огородил старинное пианино, чтобы на нем не играли, – рассказал Metro 9-летний Олег. Этот музей ему понравился меньше всего. Всего за три месяца он вместе с папой осмотрел 81 музей.

Чтобы выиграть, нужно было не только посетить как можно больше музеев, но и получить общественное признание – при подсчете очков учитывались голоса за рецензии на сайте.

Самым лучшим Музейным инспектором стала 11-летняя Елизавета Демина. За полгода она умудрилась посмотреть целых 147 музеев и действительно разобраться в теме. За невероятную любознательность ее наградили путешествием в Амстердам.

ЭКСПЕРТ

Я люблю современное искусство

Моя мама искала что-то в интернете инаткнулась на ссылку. Нам с ней очень понравилось. Мы присоедились уже после начала конкурса и на первое место не рассчитывали, но хотели хотя бы какого-то призового добиться. 

Самым лучшим музеем я считаю Мультимедия-арт музей и музей современного искусства. Я очень люблю современное искусство. Оно не как обычное. Здесь художник выражает свои мысли непривычными для нас способами и порой очень сложно понять, какой смысл заключен в экпонате. Но когда находишь этот смысл – удивляешься, какая глубокая мысль. Первым делом нужно смотреть на название  – в нем могут быть подсказки или намек. Но современное искусство на самом деле не для того, чтобы его понимали, скорее наоборот – чтобы не понимали и пытались разобраться.

Я люблю интерактивные современные, интерактивные музеи. Например Еврейский музей – он самый инновационный в России. Я такого никогда не видела. Там буквально каждый экспонат он реально интерактивный. Мы с мамой там ходили до закрытия, несколько часов.

С конца ноября я обошла 147 музеев, но таких, которые мне не понравились, не было. В каждом есть что-то замечательное и интересное. В некоторых музеях что-то можно улучшить, но никаких негативных впечатлений у меня не осталось. Например, музей СССР на ВДНХ я бы расширила и сделала глобальнее. Я очень увлекаюсь историей Советского союза и хотелось бы узнать об этом по-больше.

Мне кажется, что самое главное в музее – это единая цель, чтобы каждый, кто приходит туда, узнавал что-то интересное и полезное для себя.

 Елизавета Демина, победительница конкурса «Музейный инспектор»

http://www.metronews.ru/novosti/devochka-oboshla-147-muzeev-za-polgoda/Tpomep—RxmFuS3WyH5I/

 

Добавить комментарий

 
