RSS

Неблагодарные потомки

Сергей Шиптенко: Неблагодарные потомки: Россия и Белоруссия лишают себя исторической памяти

В 2012 году мы отмечаем юбилей Отечественной войны 1812 года и очередную годовщину победы в Великой Отечественной войне. Две даты, связанные с двумя Отечественными войнами — оборонительными, стоившими нашему народу огромных людских и иных потерь — выявили, насколько неблагополучно обстоят дела с пресловутой «исторической памятью», насколько прочно в сознании так называемых «элит» укоренился ревизионизм.

Развёрнутая на днях общественная кампания по порицанию телеканала НТВ и создателей кинофильма «4 дня в мае» выявила ряд важных уроков, которые должны быть усвоены. Лживый, откровенно русофобский характер кинофильма был вскрыт и разоблачён рядом экспертов и блоггеров-киноманов. Наверное, нет смысла перечислять все те критические замечания, с которыми создатели фильма отчасти согласились, однако, так и не извинившись за содеянное. Важно отметить предварительные итоги этого локального информационного конфликта, обратив внимание на следующие обстоятельства:

Во-первых, руководство телеканала посчитало возможным и нужным оскорбить память ветеранов Великой Отечественной войны и их потомков. Сделать это мимоходом, цинично, бросая вызов всем — и ветеранам, и научной интеллигенции, и вообще всем, кого можно считать потомками переживших кошмар Великой Отечественной войны. Телеканал, перешедший под контроль госкомпании «Газпром», остановился у последней черты, отделявшей его от откровенной «басаевщины», продемонстрированной во время т.н. первой чеченской войны. Многие посчитали данную выходку проделками бывшего корреспондента радио «Свобода» Владимира Кулистикова, ныне возглавляющего НТВ («Газпром-Медиа Холдинг»). На самом деле положение дел гораздо трагичнее: российское общество больно тяжелым недугом исторической амнезии, российской бюрократии и значительной части российской интеллигенции совсем не чужд откровенный ревизионизм. К слову, в Белоруссии аналогичная ситуация.

Во-вторых, в стороне от скандала остались политические партии и подавляющее большинство общественных организаций, СМИ и все те, кого принято причислять к «гражданскому обществу». Возможно, они отреагируют постфактум. Однако гораздо лучше будет с их стороны не махать кулаками после драки, но сделать правильные выводы из конфликтной ситуации, а ещё лучше — обнародовать конструктивные предложения, реализация которых позволила бы не допустить повторения конфликта, аналогичного нынешнему.

В-третьих, усилиями части российской общественности — отдельных СМИ, блоггеров, учёных и общественных активистов — честь потомков победителей в Великой Отечественной войне удалось отстоять. Нельзя сказать, что ситуация вызвала массовые протесты, что широкий размах получила кампания осуждения создателей фильма и хозяев телеканала, вознамерившегося выпустить его в эфир 9 мая. Всё происходило на наших глазах. Что это было? Это была стихийная акция неравнодушного меньшинства. Неравнодушное меньшинство заставило считаться со своим мнением другое меньшинство, рассчитывавшее на очередной успех при молчании равнодушного большинства.

В-четвёртых, можно сказать о том, что пресловутое «российское гражданское общество» подаёт признаки жизни. Инцидент с пленёнными в Таджикистане лётчиками наглядно показал, что общественное мнение невозможно игнорировать столь демонстративно, как это делалось ранее. Решение властей этой азиатской «республики» отправить на 10,5 лет в колонию строгого режима гражданина России Владимира Садовничего и его коллегу по авиакомпании «Rolkan Investmens Ltd» гражданина Эстонии Алексея Руденко вызвало волну справедливого негодования. Все прекрасно понимали, что данный приговор равносилен смертному. МИД РФ испытал серьёзный прессинг, власти РФ были вынуждены занять определённую позицию. Вопрос о том, приемлемо ли было обменивать двух русских лётчиков на одного таджикского наркоторговца на тот момент был вторичен — важно было добиться освобождения пленников, что и произошло. Сегодня важно выяснить, какие механизмы созданы для того, чтобы подобные инциденты не происходили в дальнейшем.

В-пятых, скандал с кинофильмом «4 дня в мае» не закончен: вопрос о создании эффективных механизмов противодействия распространению ревизионизма и русофобии не потерял своей актуальности в связи со снятием с эфира телеканала НТВ российско-германско-украинской киноленты. Практика показала, что бюрократические пристройки способны лишь расходовать бюджетные средства, но не решать актуальные для общества проблемы. Не способны эффективно решать эти проблемы и различные синекуры, ГОНГО и т.п. — участники этих объединений могут лишь эффективно «тусоваться», «фуршетиться», «распиливать», умножать существующие проблемы. Проблема стояла бы не так остро, если бы органы представительной власти были бы действительно представительными и на самом деле имели бы власть.

Скандал вокруг кинофильма «4 дня в мае» в очередной раз напомнил о комплексе нерешенных гуманитарных проблем, сплетённых в гордиев узел. Этот скандал лишь обнажил вершину айсберга, которого упорно не желают замечать власти Российской Федерации, уподобляясь команде печально известного «Титаника». Реакция на демонстрацию одним из самых рейтинговых телеканалов России кинофильма «4 дня в мае» (созданного при участии средств налогоплательщиков) демонстрирует, что проблема не только в частном случае художественного отображения вымышленного эпизода Великой Отечественной войны, и даже не в отношении части российской интеллигенции к тематике военной истории. Ревизионизм — лишь одна из болезней, которыми тяжело больна Россия.

К примеру, обратимся к ещё одной актуальной проблеме: как отмечают в Союзном государстве Белоруссии и России 200-летие Отечественной войны 1812 года? По уму, эта дата не должна сходить со страниц печатных изданий и электронных СМИ. К этой дате обязаны подготовиться учёные из многочисленных научных и педагогических коллективов. С 1 января 2012 года по 31 декабря каждый уважающий себя потомок солдат, ополченцев, партизан Отечественной войны 1812 года должен помнить об этой дате и сделать хотя бы самую малость для возрождения исторической памяти и её укрепления. Можно ли сказать, что такая постановка вопроса надумана, неправомерна, неактуальна?

Встреча 200-летия Отечественной войны 1812 года проходит при странных обстоятельствах. Минул первый квартал юбилейного года — какие результаты готовы продемонстрировать институты академий наук Союзного государства, общественные организации, издательства, министерства и ведомства (т.н. «заинтересованные»)? Совершенно справедливо можно сделать вывод о том, что 200-летие Отечественной войны 1812 года проходит незамеченным. Эту дату игнорируют. Её словно стесняются, как будто наши солдаты, крестьяне в партизанских отрядах, мещане в дружинах ополченцев, священники и многие другие занимались чем-то постыдным, нехорошим — чем-то таким, что следует забыть, а услышав напоминание — отводить глаза в сторону.

Отечественную войну 1812 года следует забыть? Поставить «галочки» в отчёте о проведении чего-то там «в узком составе» и сдать отчёт в архив? А может, покаяться надо за Отечественную войну 1812 года? Сейчас вернулась мода на альтернативные взгляды и лиц нетрадиционной ценностно-мировоззренческой ориентации. По правде говоря, это мода никуда и не уходила со времён «перестройки», но сегодня — особенно благоприятный момент, чему яркое свидетельство — работы создателей кинофильмов «4 дня в мае», «Жила-была одна баба» и др.

В конце 2011 года выяснилось, что государственные архивы Белоруссии не очень желают сотрудничать с российскими коллегами по проекту издания сборника документов и материалов, посвященных Отечественной войне 1812 года. Российская сторона предлагала финансирование, но даже это не прельстило министерства юстиции Белоруссии — республиканский орган государственного управления в сфере архивного дела и делопроизводства. В структуре Минюста РБ имеется департамент по архивам и делопроизводству, который осуществляет специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в сфере архивного дела и делопроизводства в республике. В чём проблема? Проблема в том, что в Белоруссии Отечественную войну 1812 года не считают «Отечественной» на официальном уровне.

Автор данной публикации уже обращал внимание на то, что в школьных и вузовских учебниках Белоруссии Отечественная война 1812 года обозначается в лучшем случае как «война 1812 года». После ревизии учебных программ и типовых планов слово «Отечественная» было вычеркнуто, и лишь финансовые затруднения сдерживают министерство образования Белоруссии от списания последних учебников, где Отечественная война 1812 года именуется таковой. На официальном уровне отрицается характер этой войны, замалчивается значение юбилейной даты, подвиг народа.

Доходит до абсурда: Совмин Белоруссии 3 мая распространил «Сообщение о подготовке памятных мероприятий по случаю 200-летия войны 1812 года». В кратком чиновничьем сообщении говорится: «Памятные мероприятия планируется провести 23-24 ноября 2012 г. в г.Борисове». По какому такому «случаю» Совмин Белоруссии решил провести памятные мероприятия (что за мероприятия — общественности знать не положено) в провинциальном городе, в конце года — накануне католического Рождества и новогодних гуляний?

Почему Минкультуры и Минобразования Белоруссии не уделили 200-летию Отечественной войны 1812 года хотя бы часть того внимания, которое они уделяют восстановлению имений польско-католической шляхты, установлению памятников литовским князьям, переводу с русского языка на «беларускую мову» делопроизводства в госучреждениях, указателей населённых пунктов, улиц, остановок общественного транспорта и т.д.? Можно ли рассматривать данные меры в комплексе борьбы с русским языком, русской культурой?

На первый взгляд, такие утверждения кажутся надуманными. Любой побывавший в Белоруссии скажет, что русским языком пользоваться не запрещают, есть учебники на русском языке и т.д. Но он не сможет объяснить, почему прибыв на минский вокзал и спустившись в метро невозможно увидеть указателей на русском языке. Чиновники в Белоруссии клятвенно заверяют: в республике не практикуются политически мотивированные увольнения представителей русского движения в Белоруссии, сторонников белорусско-российской интеграции — ни из вузов, ни из иных госучреждений: просто контракты не продлеваются или расторгаются по инициативе нанимателя, на что наниматель имеет полное законное право.

Действительно, в Белоруссии есть учебники на русском языке — в т.ч. учебники по истории, но в этих учебниках нет русской истории. Есть русскоязычные школы, где большая часть предметов преподаётся на русском языке, но нет ни одного русского учреждения образования. У поляков и евреев есть национальные школы, у русских — ни одной. Нет ничего удивительного в том, что представители молодого поколения белорусов видят смысл Великой Отечественной войны в «освобождении Республики Беларусь» и искренне не понимают, почему их предки сражались против войск Наполеона Бонапарта, который, якобы, «хотел отменить крепостное право» и осуществить много других позитивных изменений.

Может быть, пора поговорить о нашей общей истории откровенно? Чувствуют ли в себе сотрудники РАН силы для прямого и откровенного разговора с белорусскими коллегами? Может быть, стоит обсудить ситуацию с отражением исторической проблематики в художественных произведениях белорусских и российских авторов? Наверное, имеет смысл на экспертном уровне обсудить работы сценаристов художественных и документальных фильмов — типа «4 дня в мае», «Каласы пад сярпом тваім», а также литературы — вроде «История России. ХХ век. 1894-1939» (М.: Астрель; АСТ, 2009), «История татарского народа (XVIII — начало ХХ вв.)» для 11 класса с русским языком обучения (Казань: «Магариф», 2007), «Гісторыя Беларусі, канец XVIII- пачатак XX ст. 9 клас: вучэбны дапаможнік / пад рэд. У. А. Сосны (Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2011).

Наверное, более устойчивой к ревизионизму должна быть когорта военных. Многие из них забыли о присяге на верность народу СССР, но военные традиции не могут так просто исчезнуть. Но вот сообщение Минобороны Белоруссии о рабочей встрече представителей Вооруженных сил Белоруссии и России по вопросам военной истории в Минске 6-7 марта. В плановом мероприятии приняли участие заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил Белоруссии по научной работе — начальник военно-научного управления полковника Олег Кривонос и представители Вооруженных сил РФ во главе с начальником научно-исследовательского института (военной истории) Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации Иваном Басиком. «В ходе совместной работы были подведены итоги разработки военно-исторического труда «Народы России, Белоруссии в год наполеоновского нашествия» и согласован дальнейший порядок его доработки и издания, а также реализации мероприятий посвященных 200-летию войны 1812 года», — говорится в официальном сообщении.

Нет для военных историков Союзного государства Отечественной войны 1812 года — есть некое «наполеоновское нашествие». На сайте Минобороны Белоруссии в разделе «История» мы не найдём упоминания об Отечественной войне 1812 года. И как, интересно, Минобороны Белоруссии и России намерены содействовать заявленному дальнейшему развитию двустороннего сотрудничества в области военной истории, укреплению союзнических отношений и патриотическому воспитанию граждан Союзного государства?

В год юбилея Отечественной войны 1812 года, накануне 9 мая власти Белоруссии приостанавливают на полгода деятельность старейшей и крупнейшей организации российских соотечественников в Белоруссии — Минского общества русской культуры «Русь». Отношение к этому со стороны МИД России, профильного комитета Госдумы РФ, Россотрудничества, Координационного совета руководителей организаций российских соотечественников при посольстве России в Белоруссии, мягко говоря, странное. Все эти структуры до сих пор делают вид, что ничего не происходит или происходит то, что и должно происходить. А что происходит? Происходит уничтожение МОРК «Русь» — общественной организации, которая с начала года организовала и провела около десятка мероприятий, посвященных 200-летию Отечественной войны 1812 года — больше, чем все вышеупомянутые структуры вместе взятые. И теперь общество русской культуры — организация российских соотечественников — не может легально продолжать свою деятельность, стоит на грани ликвидации. Есть очень большие сомнения в том, что инициатива по приостановлению деятельности заметно активизировавшегося Минского общества русской культуры «Русь» исходила от Главного управления юстиции Мингорисполкома, а российских чиновников так уж и совсем не интересует положение дел в среде российских соотечественников, что они даже не позвонили председателю МОРК «Русь».

Вспоминается примечательная фотография, распространённая официальными информагентствами, освещавшими празднование 65-летия победы в Великой Отечественной войне: Виктор Янукович, Александр Лукашенко, Дмитрий Медведев. Фотография интересна одной деталью: у руководителей Украины и России к пиджакам прикреплены «Георгиевские ленты», лишь у Лукашенко — зелёно-красная. Прозападная оппозиция в Белоруссии пошла ещё дальше: 3 мая в Бресте активисты одной из организаций повязывали на одной автомобильной антенне сразу две ленты — «Георгиевскую» (она же — лента советского Ордена Славы) и «бело-красно-белую». Акция прошла накануне 9 мая в городе, который первым принял удар армий III Рейха, а помогали оккупантам грабить местное население, расстреливать партизан, подпольщиков и заложников коллаборанты, символикой которых был как раз бело-красно-белый флаг.

И в Белоруссии, и в России есть проблемы с сохранением исторической памяти, распространением ревизионизма и русофобии. Нельзя сказать, что эти процессы идут из глубин народных. Белорусы заинтересованы в «русской России» не менее, чем русские. Об этом говорят даже те белорусские диссиденты, которые являются сторонниками «укрепления суверенитета Республики Беларусь» и видят угрозу даже в Союзном государстве Белоруссии и России. Слабая Россия никому не нужна. Слабой её делают отнюдь не внешние враги, но внутренние. Наверное, парадоксально прозвучит, но внешний враг укрепляет русское самосознание и государственность России, тогда как враг внутренний успешно делает то, что не удалось врагу внешнему ни во время Отечественной войны 1812 года, ни во время Великой Отечественной войны.

http://www.regnum.ru/news/1528393.html#ixzz1uA5NEz2c

 

 

Димитрий Кленский: Гуманитарные теракты против России: почему НТВ и Pussy Riot плюют в свой народ

На сайте российской телекомпании НТВ заявлено, что решено не показывать накануне Дня Победы скандальный фильм «4 дня в мае». Это — вымышленная история. Она представляет советских солдат-освободителей злодеями-варварами, а гитлеровцев, защищавших до последнего нацизм, поборниками Добра: гуманизма, справедливости, свободы. Это сообщение уже признано победой здравомыслия над расцветшим в России массовым нравственным юродством. ИА REGNUM квалифицировал изменение в сетке телевещания НТВ «Победой общества над национальной изменой».

Предательское отношение к Родине

Но тут важны два момента. Первое. Если речь идет о предательстве, то эту победу правильнее назвать лишь пресечением провокации национального масштаба. Разве не нужно выяснить имена авторов самой идеи — показать кино-пасквиль россиянам? Разве не следует (как на Западе!) предать их общественному остракизму, «уволить» их, выдав на определенный срок «белый билет», запрещающий работать в российских СМИ? По аналогии с украинским артистом-травести Андреем Данилко, оскорбившим своей песней Россию. И второе. Изменение в телепрограмме объяснили тем, что «в намерения НТВ не входит каким бы то ни было образом омрачать праздник поколению победителей». Позвольте, но идея показа оскорбляет не только ныне живущих ветеранов, но и всенародную память о миллионах советских солдат, погибших в Великую Отечественную войну. Унизили и тех, кто в тылу героически трудился на великую Победу. Втоптали в грязь весь народ, да еще и собственный! Это — плевок в Россию, оскорбление русского народа, всех россиян, для которых Родина — не просто местожительство, не страна пребывания, не территория, которой торгуют. Наконец, это и унижение российских соотечественников за рубежом, для которых память о Великой Отечественной войне также остается священной.

Налицо — мягко выражаясь, потребительское отношение авторов фильма и руководства НТВ к исторической памяти русских, всего российского народа.

Теперь «пятая колонна» и в России

Демонстрация фильма была приурочена не только ко Дню Победы, его хотели показать на телеэкране в день инаугурации президента Российской Федерации Владимира Путина. Так что это — наглый и циничный вызов уже не только обществу, но и государству, поскольку предатели России, наверное, уже ничего не боятся.

Общество добилось снятия фильма с телеэкрана. Впрочем, надолго ли и не покажет ли его другой телеканал? Запрет этого фильма, как это, кстати, редко, но делают на Западе, нельзя считать нарушением свободы слова, мнений или творчества, ибо авторы фильма и НТВ сами преступили ту границу свободы, которая обеспечена за счет интересов других, сограждан и соотечественников.

Такой, коммерческий подход разрушает человеческий мир. Это, то же самое, что переезжать перекресток на красный цвет, что в цивилизованном обществе влечет за собой никем не оспариваемое наказание. В России же немедленно появится публика, которая начнет под одобрительный гул Запада истошно и демагогически стенать о свободе передвижения, если закон или порядок нарушил «демократ». Поражает, что в финансировании съемок участвовало и министерство культуры РФ! И хотя в прокате фильм провалился, но разве и его демонстрацией в кинозалах не нагадили россиянам за их же деньги, ведь они — налогоплательщики. А не взыскать ли деньги с министра культуры за такую подрывную работу против собственной страны? Невозможно представить, чтобы подобный фильм, в котором издеваются над собственным народом, был сделан в любой другой стране мира, да показан по телеканалу. Но если бы такое и произошло на Западе, то министр культуры или руководство национального телеканала ушли бы в отставку. В Эстонии любят называть русское население «пятой колонной» Кремля. Это, конечно миф. Зато «рассредоточение» России после распада СССР породило в ней отечественную, вполне реальную «пятую колонну», окопавшуюся уже и во власти.

Гуманитарные теракты против России

Намерение НТВ нельзя считать случайным — это новое звено одной и той же цепи таких провокаций, как государственный вандализм в Таллине пять лет назад, когда правительство Эстонии варварски осквернило прах советских воинов и посвященный им памятник — «Бронзовый солдат». Состоявшийся было показ фильма, даже его намерение, стоит в одном ряду и с пошлой выходкой Pussy Riot, направленной в сердце русской духовности — в мир православия. Первая провокация была направлена, прежде всего, против российских соотечественников в Эстонии, вторая — против самих россиян.

И таких примеров немало и их все больше, они накатывают на общество, как снежный ком. Это — губительная опасность. Подобные акции — это те же, привычные всем теракты со взрывами, но они оказывают не меньшее разрушительное действие, только на психологию, духовность, нравственность, идеологию.

Мы — очевидцы новой крупномасштабной войны против России, но с применением новых, гуманитарных средств, которую ведет все тот самый Запад, который никогда не упускал возможности унизить и притеснить Россию. Только теперь оплот славянства хотят разрушить «изнутри» — именно поэтому мощные точечные удары неприкрыто наносятся, причем руками вкусивших свободы (в понимании западных спецслужб) русских, по духовности, православию, то есть по тем основополагающим нравственным устоям, которые испокон века цементировали многонациональную Россию.

Свобода предполагает ответственность

С противниками «теории заговора» и российского антиамериканизма можно согласиться, в том, что потеря иммунитета России и россиян, их неспособность противостоять навязываемому и зловредному внешнему воздействию, их добровольный отказ от того, чтобы постоять за национальный дух и единство, во многом объясняется происходящим внутри самой России. Во многом, но далеко не во всем! Да, мы видим ту тотальную нравственную разруху, падение нравов, растерянность, которые воцарились в России, да и в бывших союзных республиках бывшего Советского Союза. Но российские «западники», если они честны перед самим собой и свои народом, не могут не признать, что Запад навязывает России особую свободу, лишенную ответственности перед всем, что окружает человека.

Неправедная приватизация привела к уже неприличному имущественному и социальному расслоению и невиданной даже в дореволюционной России несправедливости. Свобода времяпровождения оборачивается тем, что национальной культурой становится пошлое развлекательство публики, когда ценится только то, что ниже пояса. Вульгарная свобода секса, ведущая к разврату и ослаблению института семьи. Реальная свобода употреблять наркотики, медленно, но целенаправленно уничтожающая нацию физически… Именно против таких свобод или их реализации выступают не мракобесы, а здравомыслящие русские патриоты. Они не против всего западного, они за сохранение национального стержня своего этноса. Как мы видим это на примере Японии, Китая…

Кстати, именно центростремительные силы, а не центробежные приветствуют и успешно отстаивают все западные страны. Та же Эстония, где такие силы имеют покровительство государства, при этом пошло отстраняя русское население на окраины общественно-политической и социально-экономической жизни страны. Но такое Брюссель и Вашингтон эстонским патриотам (националистам) дозволяют, русским же — подсовывают все, что играет в пользу центробежных сил, то есть дезинтеграции России.

Они: «Как живем?», мы: «Зачем живем?»

В результате люди теряют нравственные ориентиры, общественное сознание пропитываются вседозволенностью, анархией и хаосом. Они перестают быть гражданами, оставаясь исключительно обывателями, а потом и манкуртами. Спрос с себя за происходящее в стране, обществе они доводят до нуля, перекладывают всю ответственность на государство, примитивно видят спасение только в формальной смене власти и в бессмысленном бунте. Показательно, что в «болотных» речах и настроениях можно было узреть много желчи, негодования, злости и редко боли за страну и народ. Не чувствовалось, чтобы у митингующих страдала душа, как это было в публичных речах известного советского интеллигента Александра Твардовского — его критика была мощнее многих диссидентов, но в них всегда была боль за Россию, которую он, естественно, не считал «этой» страной.

Все больше и больше людей стремится воспользоваться правами, дарованными свободой, но избегают какой-либо ответственности перед окружающими, обществом, страной, государством. Либо в прямом смысле покупают освобождение от этой ответственности, обесценивая неотвратимость наказания.

Да, у России — море проблем и трудностей. Но их надо преодолевать через созидание, а не разрушение, через сотрудничество, а не противостояние, причем, внутри Отечества, а не за счет оказывающего поддержку Запада. Но, когда на Болотной и на Западе затягивают очередную песнь о свободе, то от народа утаивают ее оборотную сторону — порядок. Нет свободы без порядка. Это — аксиома. Но выходит, только не в России.

И это Запад также воспринимает весьма благодушно, правда, заодно лицемерно критикуя Россию за нарушение прав человека, причем на удивление выборочно. Достается и за прочие «прегрешения», которые таковы, только потому, что имеют российскую национальную особенность и не соответствуют представлениям и «стандартам» Запада.

Под порядком надо понимать не сами законы, пусть даже самые передовые и европеизированные или американизированные, а их исполнение. В этом видится одна из фундаментальных проблем России. Конечно, еще и коррупция, чиновничий произвол и равнодушие к людям, недоверие к судам… И, конечно, отсутствие национальной идеи! Она должна выражать суть русской, православной ментальности, выраженной вопросом «Зачем живем?» в противовес западному, протестантскому вопросу «Как живем?». Второй вопрос для России важен, и все же он — вторичен.

Химеры российской интеллигентщины

Когда нет порядка, как на дрожжах разрастаются эгоизм и алчность, а духовность обнуляют — она нагло объявляется пережитком прошлого. В результате и деформируются, да уже разрушаются, национальные нравственные устои.

В этом и заключена цель недругов России и российской интеллигентщины (не путать с интеллигенцией). Они сами ослепляют себя свободой, ошибочно воспринимая ее, как абсолютную категорию. И что примечательно! Жизнь показывает: такой свободы они добиваются, прежде всего, для себя или только для себя, хотя декларируют о свободах для народа, однако удел которого — обслуживать эту самую паразитирующую на теле народа интеллигентщину. Метко подметила ее ментальность писательница Татьяна Толстая в телепередаче «Школа злословия»: «Я хочу, чтобы меня обслуживал русский официант, но как в Германии». Именно это (прежде всего уют и комфорт, но для себя родимого) часто подразумевают те, кто выспренно и абстрактно рассуждает о свободах и правах человека.

К применению многих из них, очень даже приемлемых для россиян прав, Россия, увы, исторически еще не совсем готова. И тут спешить надо не торопясь, торопиться, не спеша.

Еще одно заблуждение российской интеллигентщины в том, что она считает западные устои освящены нравственно. При этом их совершенно не интересует, какой бесчеловечной (за счет других народов) ценой, то есть на основе какой откровенной безнравственности построена в течение последних четырех веков западная цивилизация.

А потому навязывать чужие ценности форсировано, через колено — преступление, которое не осознает интеллигентщина, но в чем Запад активно подзуживает всевозможных российских «демократов» и либералов. Почему? Они, даже если и из лучших побуждений, выступают против власти, как таковой — гаранта достоинства и гордости нации, ее сохранения. Призывая свергнуть Путина, они на самом деле зовут к уничтожению государства, как самоценности.

Наводить порядок, но цивилизованно

Зато русский мир обладает другим капиталом — духовно-нравственным богатством, который не ценит прагматичный Запад, зато всячески содействует его девальвации. Хочется надеяться, что именно с приходом в Кремль Владимира Путина помимо свободы в России станут наводить порядок. То есть, такой же, который установлен на Западе, где умеют, когда это надо, и свою интеллигентщину негласно приструнить, и с митингующими расправиться (кстати, куда более жестоко, чем в России). У себя в Эстонии за умиляющим россиян-туристов сервисом и гламуром, кстати, не меньше радующим и местных русских жителей, приезжему не разглядеть то, что испытывают на себе ежедневно русские и русскоязычные жители — это реализация западных двойных стандартов, полицейское государство, банальная сегрегация, лишение политических прав. Пора протрезветь от свободы, и сдается, что скандал с демонстрацией фильма «4 дня в мае» — это последняя капля терпения российского общества, которая заставит Кремль, наконец-то и власть употребить. Не дико, разумеется, и чем сознательно стращают «демократы» и Запад, а цивилизованно.

Это важно и для российских соотечественников, живущих в Эстонии, да и в Прибалтике в целом. Чем сильнее будет Россия экономически, тем больше в ней будет порядка, и наоборот. И тем меньше будет оснований у российской оппозиции подтачивать устои своего государства, и тем больше надежд у российских соотечественников за рубежом на, если не человеческое, то хотя бы формально уважительное, то есть равноправное отношение к себе в странах своего проживания.

Российские соотечественники в Эстонии живут надеждой на усиление и былое величие России, ее созидательность, ее «произрастание Сибирью». И далеко не только из патриотических эмоций, а серьезной озабоченности неуважительным отношением к восточному соседу, той же Эстонии, страдающей комплексами политического нувориша.

Самой власти за державу не обидно?

На прошедших в начале марта в Таллине выборах президента РФ российское посольство открыло на окраине столицы Эстонии дополнительный избирательный участок на улице Лаури, 9/2, но в… гараже (см. фотоснимок), за неимением возможности провести выборы в разрушающемся рядом здании. Один избиратель тогда сказал, что ему, как гражданину, больно и стыдно за Россию.

Такая ситуация сложилась и из-за демонстративного отношения МИД ЭР, которое вот уже 20 лет разрешает проводить выборы для живущих в Эстонии граждан РФ только в помещениях дипломатических представительств Таллина, Нарвы и Тарту. Этих площадей катастрофически не хватает для того, чтобы проголосовать смогла бы даже треть избирателей. То есть выборы нельзя считать полноценными. Но эстонские власти каждый раз демонстративно отказывают российскому посольству в Эстонии и МИД РФ в просьбе предоставить возможности для создания необходимого числа избирательных участков.

В итоге на территории Эстонии в российских выборах участвует только пятая (на последних выборах в марте 2012 — четвертая) часть из 118 тысяч граждан РФ, проживающих в Эстонии. Далее, каждый раз это — мучение для его участников, а именно, постыдные длинные уличные очереди, имеющий особенно жалкий вид в непогоду.

Позиция Эстонии понятна. Кроме ее болезненного желания лишний раз указать России на место, унизить ее, Таллин, который многие годы сам способствовал тому, что русские и русскоязычные брали гражданство России, а не Эстонии, теперь не заинтересован в прочных контактах русских и русскоязычных жителей страны со своей прародиной.

Но ситуация не красит и Россию. За 20 лет дипломатических отношений, наверное, можно (надо) было добиться от Эстонии хотя бы такого к себе отношения, чтобы те же выборы в Госдуму или президента РФ не унижали очередями избирателей в Эстонии, чтобы избирательные участки не создавали в гаражах! Не в военное время живем.

Думается, и в такой ситуации можно было найти выход, сохранив лицо себе и чванливой Эстонии. Например, можно было бы и пофантазировать — подогнать в Таллин или Пярну российские теплоходы, на которых были бы оборудованы избирательные участки, проводились концерты, встречи с известными россиянами. Но, если опуститься на землю, то проще пареной репы было бы продлить (если надо, то и внести изменение в российский закон) сами сроки выборов на территории Эстонии — то есть на тех же площадях, в стесненных условиях, голосовать можно было бы не день-два, а неделю, если надо и две.

P.S. Не пора ли российским чиновникам и политикам со вступлением в должность нового президента России отказаться от собственной инфантильности. Не потому ли на глазах наглеют недруги России, конкретно, те же создатели фильма «4 дня в мае» и содействующие его просмотру российские деятели культуры и госчиновники, а также МИД ЭР?

P.S. ИА REGNUM: 20 апреля в рамках Семнадцатого Международного фестиваля «Кино — детям» в Самарской филармонии были продемонстрированы фильмы: «Брестская крепость» и «Четыре дня в мае» (премьера). Вход бесплатный

http://www.regnum.ru/news/1528274.html#ixzz1uA8Kk3z9

 

Оставьте комментарий