RSS

«Дорожные карты» в планшетах!

«Дорожные карты» по основным направлениям развития России

16 апреля 2012, 19:26

Газета ВЗГЛЯД публикует «дорожные карты» из 160 пунктов, которую подготовила фракция «Единая Россия» на основе задач, поставленных в программных статьях Владимира Путина.

«РОССИЯ СОСРЕДОТАЧИВАЕТСЯ – ВЫЗОВЫ, НА КОТОРЫЕ МЫ ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ»

(«Известия», 16.01.12)

1. Создание 25 млн новых, высокотехнологичных, хорошо оплачиваемых рабочих мест для людей с высоким уровнем образования.

2. Увеличение масштаба программ поддержки социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций.

3. Установление целевого характера системы социальной помощи гражданам, живущим за чертой бедности.

4. Поддержка благотворительности.

5. Расширение поддержки детей из бедных семей при получении образования.

6. Предоставление социального жилья для семей с наиболее низкими доходами.

7. Полное преодоление какой-либо дискриминации инвалидов, обеспечение их равного доступа ко всем жизненным благам и к хорошей работе.

«РОССИЯ: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС»

(«Независимая газета», 23.01.12)

1. Разработка стратегии национальной политики.

2. Создание в системе ФОИВ коллегиального органа, взаимодействующего с президентом России и Правительством РФ, обладающего властно-распорядительными полномочиями и отвечающего за вопросы национального развития, межнационального благополучия, взаимодействия этносов.

3. Ужесточение административной ответственности за неадекватное, агрессивное, вызывающее, неуважительное поведение граждан разных национальностей и вероисповеданий в отношении друг друга.

4. Введение уголовной ответственности за нарушение миграционных правил и норм регистрации.

5. С 2013 года необходимо сделать обязательным для приобретения или продления миграционного статуса экзамен по русскому языку, по истории России и русской литературе, по основам российского государства и права.

6. Недопущение создания в российских городах национальных анклавов со своими законами.

«О НАШИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧАХ»

(«Ведомости», 30.01.12)

1. Использование налоговых и таможенных стимулов, чтобы инвесторы направляли средства в инновационные отрасли.

2. Создание глобально конкурентоспособных корпораций, высоко капитализированных, нашедших и расширяющих свое место на мировом рынке (итог реализации стратегий отраслевых холдингов).

3. Оценка характера угроз на 30–50 лет вперед, в т. ч. с помощью алгоритмов достоверного, долгосрочного прогноза.

4. Развитие конкуренции.

5. Необходимость выстраивания эффективного механизма обновления экономики.

6. Создание условий, при которых внутри частного сектора российской экономики возникнут длинные деньги в форме устойчиво растущих накоплений частных лиц.

7. Малый бизнес должен представлять не менее половины рабочих мест в экономике.

8. Развитие государственно-частного партнерства.

9. Снижение до 2016 года доли участия государства в некоторых сырьевых компаниях и завершение процесса выхода из капитала крупных несырьевых компаний, которые не относятся к естественным монополиям и оборонному комплексу.

10. Политика выбора приоритетов и государственной поддержки должна стать максимально прозрачной, открытой для оценки и дискуссий со стороны конкурирующих фирм и профессиональных сообществ.

11. Создание к 2020 году нескольких университетов мирового класса по всему спектру современных материальных и социальных технологий (в части обеспечения устойчивого финансирования университетских научных коллективов и международного характера этих коллективов).

12. Получение российскими исследовательскими университетами ресурсов на научные разработки в размере 50% от своего финансирования по разделу «Образование» (как их международными конкурентами).

13. Проведение реструктуризации всей отрасли профессионального образования.

14. Утверждение для РАН, ведущих исследовательских университетов и государственных научных центров десятилетних программ фундаментальных и поисковых исследований.

15. Размеры грантов для российских ученых должны быть сопоставимы с тем, что предоставляется ученым на Западе.

16. Разработка соответствующих налоговых инструментов в целях того, чтобы частные корпорации направляли 3–5% своего валового дохода в исследования и разработки.

17. Создание центров технологического развития.

18. Расширение государственной поддержки крупных инфраструктурных проектов.

19. Обеспечение транспортной связанности страны, надежной связи с регионами Сибири и Дальнего Востока, развитие местной дорожной сети.

20. Организация обязательного публичного технологического и ценового аудита всех крупных инвестиционных проектов с государственным участием.

21. Исключение из уголовного законодательства всех рудиментов советского правосознания, всех зацепок, которые позволяют делать из хозяйственного спора уголовное дело на одного из участников.

22. Введение Федеральной контрактной системы.

23. Перевод всех экономических дел из подсудности судов общей юрисдикции в арбитражные суды.

24. Резкое ограничение функций государственного контроля за деятельностью бизнеса. Новая стратегия должна основываться на «презумпции добросовестности» бизнеса – исходить из того, что создание условий для деятельности добросовестных предпринимателей важнее возможных рисков, связанных с недобросовестным поведением.

25. Необходимость разработки программ вовлечения в инвестиции средств населения – через пенсионные и доверительные фонды, фонды коллективного инвестирования.

26. Введение государственных механизмов обеспечения сохранности и даже доходности накопительных пенсионных счетов.

27. Корректировка экономической политики в сторону замены регламентации на рыночные механизмы, административного контроля – на страхование ответственности.

28. Сокращение присутствия крупнейших предприятий и банков с доминирующим участием государства, а также естественных монополий, включая Газпром, в капитале других хозяйствующих субъектов, выделение из них непрофильных бизнесов, в т. ч. медиахолдингов.

29. Ограничение приобретения госкомпаниями новых активов в России.

30. Ужесточение контроля за стоимостью и качеством строительства, ценами при госзакупках.

31. Введение обязательного предварительного публичного обсуждения формата государственной закупки и стартовой цены.

32. Переход в бюджетной сфере на нормативно-подушевое финансирование, когда деньги закрепляются за гражданами, которые обращаются за услугами.

33. Внедрение сбалансированной пенсионной системы, что снизит уровень трансфертов из бюджета в Пенсионный фонд.

«ДЕМОКРАТИЯ И КАЧЕСТВО ГОСУДАРСТВА»

(«Коммерсант», 06.02.12)

1. Активное использование механизмов оценки действующих законов и эффективности их применения.

2. Улучшение языка нормотворчества (сделать язык понятным для адресатов норм).

3. Развитие СРО. Расширение их компетенции и возможностей.

4. Развитие краудсорсинга в нормотворчестве (коллективный отбор оптимальных решений).

5. Обязательное рассмотрение в парламенте тех общественных инициатив, которые соберут 100 тыс. и более подписей в интернете.

6. Оценка народом представителей не только законодательной, но и исполнительной власти (особенно на уровне муниципалитетов).

7. Изменение порядка работы общественных советов при ФОИВ.

8. Финансовая состоятельность и автономность муниципалитетов.

9. Передача на муниципальный уровень всех налогов от малого бизнеса, работающего в условиях специальных налоговых режимов.

10. Прекращение установки уровня показателей для муниципалитетов исходя из уровня таких показателей для субъектов и увязки с ними предоставления финансовых ресурсов.

11. Обеспечение долгосрочного, устойчивого характера доходов муниципалитетов (что предполагает стабильный, заранее известный размер регионального трансфера).

12. Переход к стандартам госуслуг нового поколения – основанным не на позиции исполнителя, а на позиции потребителя (прежде всего, информационное обеспечение населения).

13. Дисквалификация за грубое или неоднократное нарушение стандартов (плохо работающий чиновник должен быть не просто уволен, а на несколько лет лишен права быть государственным или муниципальным служащим).

14. Внедрение системы оплаты труда государственных служащих, позволяющей гибко учитывать состояние рынка труда, в т. ч. по отдельным профессиональным группам.

15. Введение института уполномоченных по защите прав предпринимателей в каждом субъекте РФ.

16. Законодательное закрепление нового порядка выдвижения кандидатур на должности председателя и аудиторов Счетной палаты, формирования списка назначаемой части Общественной палаты (кандидаты должны выдвигаться не президентом, как сейчас, а Советом ГД на основе согласия с кандидатурой всех фракций).

17. Наполнение реальным содержанием заложенной в законе процедуры парламентских расследований.

18. Установление перечня коррупционно опасных должностей.

19. Введение практики административного судопроизводства не только для бизнеса, но и для специального рассмотрения споров граждан с чиновниками.

20. Предоставление права общественным объединениям подавать судебные иски в защиту интересов своих участников.

21. Создание в системе судов общей юрисдикции единой, открытой, доступной базы всех судебных решений (такая система уже создана в системе арбитражных судов).

22. Введение практики интернет-трансляции судебных заседаний и публикации стенографических отчетов о них.

«СПРАВЕДЛИВОЕ УСТРОЙСТВО ОБЩЕСТВА, ЭКОНОМИКИ – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ НАШЕГО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В ЭТИ ГОДЫ»

(«Комсомольская правда», 13.02.12)

1. Создание системы профессиональных квалификаций.

2. Введение «налога на роскошь».

3. Усиление борьбы с фирмами-однодневками, офшорами.

4. Сохранение и упрочение макроэкономической стабильности.

5. Принятие Национального плана развития профессиональных стандартов и создание открытой базы данных членов профессиональных ассоциаций.

6. Расширение участия рабочих в управлении предприятиями.

7. Дополнительные решения по содействию занятости женщин с детьми.

8. Обеспечение ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий.

9. Повышение эффективности предоставления социальных услуг населению.

10. Соотнесение оплаты «бюджетников» с конкретными условиями регионального рынка труда.

11. Реорганизация неэффективных бюджетных организаций и программ.

12. Введение для руководителей вузов, медицинских и научных учреждений, финансируемых из бюджета, обязательности декларирования доходов (по аналогии с государственными корпорациями).

13. Снижение стоимости строительства за счет снижения цен на строительные материалы, прекращения раздувания цен из-за коррупционной нагрузки на строительный бизнес.

14. Введение конкурентного порядка экспертизы строительных проектов (государственная или независимая экспертиза).

15. Перевод излишних процедур согласования и строительного надзора в уведомительные.

16. Обеспечение на региональном уровне устранения искусственного монополизма как строителей, так и поставщиков базовых строительных материалов.

17. Введение в экономический оборот большого количества земельных участков (как в ходе расширения «агломерационного радиуса» крупных городов, так и в результате изъятия их у тех государственных учреждений и ведомств, где они лежат мертвым грузом).

18. Развитие сберегательно-накопительных механизмов (по аналогии с немецкими стройсберкассами).

19. Расширение программы субсидирования процентной ставки по ипотеке для молодых семей, а также для работников бюджетного сектора.

20. Создание рынка коммерческого и некоммерческого арендного жилья.

21. Широкое обучение граждан основам законодательства и экономики ЖКХ.

22. Поддержка формирования сети общественных организаций, помогающих жителям организоваться, защищать свои права, контролировать выполнение предприятиями ЖКХ своих обязательств.

23. Установление социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, что позволит сделать их оплату более справедливой.

24. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в отрасль ЖКХ.

25. Установление стоимости коммунальных услуг как минимум на три года вперед.

26. Расчет тарифов должен осуществляться по простой формуле, понятной и потребителю, и инвестору.

27. Реализация специальной программы по первоочередному улучшению жилищных условий для семей с тремя и более детьми.

28. Введение в субъектах РФ, в которых сохраняются негативные демографические тенденции, специального пособия семьям при рождении третьего и последующих детей, до достижения ими трехлетнего возраста – в размере прожиточного минимума ребенка.

29. Введение заявительного принципа предоставления пособий.

30. Предоставление семье права обратиться за детским пособием, если в ней доход на человека не выше, чем средний по региону.

31. Развитие накопительного компонента пенсионной системы.

32. Ликвидация очередей в детские сады. Расширение мест в семейных, негосударственных, корпоративных детских садах. Пересмотр СанПиНов, которые мешают развитию семейных, негосударственных, корпоративных детских садов.

33. Приближение детских дошкольных учреждений к местам проживания детей.

34. Проведение оценки уровня профессиональной квалификации врачей в сочетании с обновлением программ повышения квалификации.

35. Разработка продуманной «дорожной карты» развития обеспечения лекарственными средствами.

36. Создание условий для бесплатных занятий физкультурой по месту жительства и на работе.

37. Ужесточение борьбы с распространением наркотиков.

38. Принятие мер, нацеленных на снижение потребления алкоголя и табака.

39. Женщина, выходящая на работу после декретного отпуска, должна получить новые возможности по дополнительному профессиональному обучению.

40. Работодатель, принимающий женщин, выходящих на работу после декретного отпуска, должен получить содействие от государства.

41. Включение организаторов и педагогов негосударственных детских садов в систему финансовой и методической поддержки со стороны муниципальных бюджетов.

42. Возврат системы дополнительного образования в сферу ответственности государства – на региональный уровень, с оказанием при необходимости поддержки из федерального бюджета.

43. Доведение оплаты педагогов дополнительного образования, уровень квалификации которых сопоставим с учительским (включая спортивные школы и школы искусств), до уровня зарплаты учителей общеобразовательной школы.

44. Обновление программ и методов работы школы. Разработка новых стандартов старшей школы.

45. Размер стипендии должен достигнуть прожиточного минимума студента.

46. Методическое и организационное обновление ЕГЭ.

47. Создание системы, при которой поступать на бюджетные места будут в основном те, кто имеют отличные и хорошие результаты по профильным предметам или являются победителями предметных олимпиад.

48. Необходимость проведения в 2012–2014 гг. силами ведущих университетов с привлечением ученых РАН и международных экспертов аудита всех образовательных программ высшего профессионального образования. В первую очередь – по экономике, юриспруденции, управлению, социологии.

49. Восстановление престижа и актуальности обучения прикладным квалификациям. Привязка их к конкретным технологиям, представленным на рынке. Обучение на базе полноценного среднего образования.

50. Государственная поддержка формирования публичных электронных библиотек, музейных и театральных интернет-ресурсов, приобретение права на бесплатное размещение в интернете выдающихся фильмов и спектаклей.

51. Развитие системы самодеятельного художественного творчества, начиная со школы.

52. Разработка государственной программы развития культуры в малых городах.

53. Создание передвижного фонда отечественных национальных музеев.

54. Увеличение финансирования системы грантов, предоставляемых на конкурсной основе деятелям искусства и художественным коллективам, в т. ч. молодежным.

55. Расширение стипендиальных программ для молодых российских деятелей искусств.

56. Расширение государственной поддержки цифрового телевидения, посвященного классической музыке, театру, изобразительному искусству и архитектуре, «литературный» и «исторический» каналы, каналы «детской классики» для каждого возраста.

57. Обеспечение миграционного притока на уровне порядка 300 тыс. в год, в т. ч. путем:

58. — привлечения на постоянное жительство в Россию соотечественников, проживающих в ближнем и дальнем зарубежье, для чего необходимо разработать действенный и масштабный набор мер поддержки;

59. — снятия всех ограничений для иностранных граждан, которые на общих основаниях с гражданами России (т. е., сдав экзамены и обучаясь на русском языке) хотели бы поступить в российские профессиональные учебные заведения;

60. — значительного упрощения пути к получению вида на жительство, и затем – гражданства России для выпускников российских вузов, устроившихся на работу по специальности.

«БЫТЬ СИЛЬНЫМИ: ГАРАНТИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОССИИ»

(«Российская газета», 20.02.12)

1. Укрепление (расширение) возможностей ОДКБ.

2. Определение перспективной идеологии развития видов и родов войск (обозначение их целей, задач).

3. Ежегодное повышение «военных пенсий», причем не менее чем на 2% сверх инфляции.

4. Введение специального образовательного сертификата, который позволит военнослужащему после увольнения получить образование или пройти переподготовку в любом учебном заведении страны.

5. Проведение инвентаризации недвижимого имущества Вооруженных Сил, которое подлежит передаче гражданским властям.

6. Создание Военной полиции.

7. Развитие института военного духовенства.

8. Предоставление права отслужившим военнослужащим за счет государства получить дополнительную подготовку для сдачи профессиональных экзаменов.

9. Предоставление отслужившим выпускникам вузов бюджетных грантов на обучение в лучших отечественных и зарубежных бизнес-школах.

10. Предоставление отслужившим военнослужащим преференций при приеме на государственную гражданскую службу.

11. Разработка концепции национального резерва Вооруженных Сил

12. Оказание всевозможной помощи казачеству, привлечение его представителей к несению военной службы и военно-патриотическому воспитанию молодежи.

13. Организация на качественно новом уровне работы по военно-патриотическому воспитанию школьников, развитию военно-прикладных видов спорта и физической культуры в целом.

14. Оказание всяческой поддержки ДОСААФ.

15. Пересмотр принципов планирования и реализации государственной программы вооружений.

16. Создание «сквозного реестра», единых баз данных, единых стандартов, прозрачного механизма ценообразования на продукцию ОПК.

17. Деятельность предприятий ОПК должна быть сконцентрирована именно на серийном выпуске качественного отечественного оружия с наилучшими тактико-техническими характеристиками, соответствующими сегодняшним и перспективным оборонным задачам.

18. Создание структуры, занимающейся поиском прорывных разработок, выявление научных коллективов, способных реализовать собственный задел по требуемому профилю.

19. Активное привлечение потенциала гражданских университетов к реализации программ модернизации ОПК.

20. Активное привлечение гражданских предприятий и частных компаний к производству военной техники и оборонным разработкам.

21. Определение новых подходов к обмену информацией в области ОПК, пересмотр подходов к определению государственной тайны.

22. Ужесточение уголовной ответственности за коррупцию в сфере национальной безопасности.

23. Усиление контроля за качеством выпускаемой продукции на предприятиях ОПК и налаживание отчетности за средства, используемые в рамках гособоронзаказа.

24. Наделение специалистов, занятых в ОПК, дополнительными социальными гарантиями и привилегиями.

25. Реализация схемы трудоустройства молодых специалистов на предприятиях ОПК на базе трехсторонних контрактов между вузом, отраслевым концерном и студентом.

26. Целевое направление молодых специалистов ОПК и студентов технических вузов на практику в передовые российские и мировые лаборатории и институты, на заводы.

27. Уменьшение риска использования сети Интернет террористами и преступниками.

«РОССИЯ И МЕНЯЮЩИЙСЯ МИР»

(«Московские новости», 27.02.12)

1. Сведение к минимуму рисков, возникающих при интеграции в мировую экономику, в т. ч. в ВТО, ОЭСР.

2. Необходимость усиления политико-дипломатического сопровождения действий российских предпринимателей на внешних рынках.

3. Необходимость добиваться выполнения властями Латвии и Эстонии соблюдения общепризнанных прав национальных меньшинств.

4. Защита российских граждан, в т. ч. туристов, за рубежом.

5. Гармонизация технических регламентов Таможенного союза, Единого экономического пространства, Зоны свободной торговли СНГ.

http://www.vz.ru/information/2012/4/16/574680.html

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: