RSS

Их нравы

Как искажать историю

Любарский Георгий «Эксперт» №28 (811) /16 июл 2012

Мединский Владимир. Особенности нацио­нального пиара. РRавдивая история Руси от Рюрика до Петра. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. — 608 с. Тираж 15000 экз.

Книга, по сути, представляет собой историю технологии — одной из многих. Такие часто получаются ясными и логичными — в отличие от книг по истории, где всегда множество запутанных обстоятельств, непроясненных смыслов. Каждая история технологии заимствует ясность у современной дисциплины, история дает лишь наполнитель для логического каркаса, взятого в иной области. Может быть очень ясной история вооружений, военного дела, кораблестроения и мореплавания. Зачем что делалось — понятно, ошибки очевидны, победы известны. Осталось бодро изложить красивые факты.

В этой книге рассказывается о совсем особой технологии — как искажать историю. Самым неправильным было бы читать ее как историческую. Факты частично скомканы, частично перевраны. Автор честно предупреждает во введении, что «на самом деле» существовали разве что люди, имена которых упомянуты в книге, а все, что с теми людьми происходило, отражено самым разным и причудливым образом. Это же не история, это пиар.

Зато изложение сделано не по типам и приемам пиара, а как в исторической книге — по векам, каждому веку посвящена отдельная глава. Начинается история пиара на Руси с призвания варягов, и далее автор идет прямо по списку: опровергнутые гипотезы, ошибки в источниках и явное вранье описываются как пиар-акции. В самом деле, если что-то даже и не было пиаром в те давние века, оно потом было хоть когда-то и кем-то использовано, и, пусть задним числом, может быть учтено как пиар. Для придания живости изложению в книге использованы старые хорошие анекдоты.

Можно убедиться, что все происходящее может быть использовано для пиара. Для него годится правда и ложь, полуправда и выдумка, грязный обман и случайная ошибка — все может пойти в дело в руках умелого автора.

http://expert.ru/expert/2012/28/kak-iskazhat-istoriyu/

 

 

Как помощница министра культуры Мединского нанесла вред здоровью директору «Кинотавра»

11/07/2012

Божена Рынска опубликовала в своем блоге историю о том, как на недавнем «Кинотавре» помощница министра Мединского «отличилась» своим поведением. История, прямо скажем, удивительная… Особенно в глаза бросается отношение «власть имущих» ко всем остальным.

На Кинотавре работает очень хорошая девушка — Полина Зуева. Это директор Кинотавра. Все ее знают и любят. И вот она делала мероприятие. И помощница министра культуры Юлия Зазулина исполосовала ей руку до шрамов. Фото шрамов — в ФБ Полины Зуевой. А я рада перепостить ее рассказ:

«Друзья!!! Товарищи!! Братья и Сестры!!! Сегодня со мной произошел удивительный случай. Удивительный! До шрамов на венах левой руки!

Была шрамированна я помощницей нашего нового министра культуры, Юлией Зозулиной, которую я попросила не заходить на сцену во время выступления спикеров, похлопав ее по плечу, вежливо попросив: «Девушка, не заходите на сцену во время выступления», на что острые ногти ее левой кисти впились в мое запястье с такой силой, что остались шрамы.

Со словами «я не девушка — я помощник министра» Юлия Зазулина последовала по своим делам на сцену. Но и этим история не закончилась. Пришедшая на афтерпарти «не девушка», направляясь к одному из учредителей мероприятия, встретив меня на пути, воскликнула: «Отошла отсюда!». Я мило вопросила: «Зачем так агрессивно? Зачем шрамы на руках оставлять?». И получила самый неожиданный ответ: «В следующий раз это будет твое лицо!».

Мое лицо мне дорого. Друзья! Если такой человек представляет министра культуры и занимается его связями с общественностью, я ни нашему министру, ни нашей культуре не завидую очень!

Божена РЫНСКА, becky-sharpe.livejournal.com, фото facebook.com и stylesalon.com.ua

http://www.online812.ru/2012/07/11/008/

 

 

Как назначение Аллы Маниловой заместителем Министра повлияет на жизнь Петербурга

16/07/2012

Культурная сфера Петербурга претерпевает некоторые кадровые изменения – главная новость, конечно, назначение бывшего вице-губернатора СПб Аллы Маниловой на пост заместителя министра культуры РФ.

Манилова стала шестым заместителем у Владимира Мединского (среди них, кстати, нет ни одного первого зама), но в 2012 году двум замминистра —  Андрею Бусыгину и Павлу Хорошилову исполнилось 65 лет. По закону это предельный возраст нахождения на государственной гражданской службе. Возможно, часть  их функций также отойдет Маниловой.  Сейчас она отвечает за туризм, международные связи, информационную политику. Но главное для Петербурга – Алла Манилова будет курировать Северо-Запад (ранее такого закрепления регионов за заместителями министра не было). С учетом того, что почти все инициированные Маниловой в Петербурге проекты были закрыты или переформатированы администрацией Полтавченко, такое кураторство вряд ли сулит спокойную жизнь нынешним руководителям петербургской культуры.

Из менее масштабных перемещений – на неделе главным хранителем Музея истории Петербурга (ГМИ СПб) назначен Никита Батенин, прежде работавший заместителем директора по филиалам. Эта новость не вызвала бы особого интереса, но, по мнению наблюдателей, она является частью кадровой игры, которую ведет городской Комитет по культуре и главный подведомственный ему музей.

Г-н Батенин пришел в ГМИ СПб  зимой 2010 года после отставки с поста директора ГМЗ «Гатчина». Для него была создана новая должность зама по филиалам (всего их 7). Его назначение на место хранителя стало  необходимым, чтобы освободить место для Марины Журавлевой (была пресс-секретарем спикера ЗакСа Сергея Тарасова). В последнее время Журавлева занимала должность зампредседателя Комитета по культуре – начальника отдела реализации проектов в сфере культуры. Причину ее отставки Online812 прокомментировал глава Комитета по культуре Дмитрий Месхиев: «Увольнение сотрудников любого учреждения – дело данного учреждения. Марина Валериевна Журавлева уже уволилась  по собственному желанию по состоянию здоровья в июне 2012 года».

Отношения между Музеем истории Петербурга и Комитетом по культуре наблюдатели называют  сложными – директор музея Александр Колякин, который в советские времена был первым секретарем Ленинградского обкома ВЛКСМ, сохранял независимость при администрации Матвиенко и старается сохранить ее при администрации Полтавченко. Якобы уже при новой городской власти  Комитет по культуре  отказывался согласовать назначение Сергея Калюжина на еще одну новую должность в ГМИ СПб – замдиректора музея по развитию. Г-н Калюжин возглавляет фонд «Петропавловская крепость» — важного партнера в коммерческих начинаниях музея. Теперь стороны пришли к компромиссу — музей принимает на работу Марину Журавлеву,  а комитет согласует кандидатуру Сергея Калюжина.

http://www.online812.ru/2012/07/16/008/

Реклама
 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: